Один из разработчиков The Day Before рассказал всю правду об игре и Fntastic
Портал DualShockers пообщался с одним из разработчиков провалившейся The Day Before, который пожелал остаться анонимным. По его словам, игра никогда не задумывалась как MMO, и никто в команде Fntastic её таковой не считал.
Сотрудники не знают, почему именно MMO упоминалась в рекламных кампаниях, ведь The Day Before всегда была шутером от третьего лица с кооперативными механиками. Проект задумывался как «смесь Rust, DayZ и Escape from Tarkov».
С самого начала команда планировала, что на серверах The Day Before будет менее 100 человек — никаких кланов и рейдов, а также закрытые хабы. При этом у разработчиков были идеи, касающиеся реализации навыков, но те не ушли дальше стадии прототипа. Как результат, производство The Day Before шло таким образом более 2-х лет.
По словам сотрудника, разработкой полностью руководили сооснователи Fntastic братья Эдуард и Айсен Готовцевы. Именно они «принимали все геймплейные и дизайнерские решения».
Анонимный разработчик назвал условия работы в Fntastic «хаотичными» и пожаловался на то, что руководство игнорировало мнения и идеи сотрудников (вроде реализации голосового чата) и делало важные шаги, основываясь на своих прихотях. Тех, кто слишком много жаловался, выгоняли из команды. Разработчикам приходилось трудиться над многими глупыми идеями, часто переделывая их снова и снова — всё потому что братья считали, что лучше знают, чего хотят люди. Как результат, много времени и сил было потрачено впустую.
Что касается закрытия Fntastic, то сотрудникам студии не предоставили какой-то дополнительной информации, кроме некоторой статистики продаж. Эдуард Готовцев также объявил им, что The Day Before стала «финансовой неудачей».
Кроме того, разработчик подтвердил подлинность попавшего в сеть изображения с данными о продажах игры — на нём указаны тираж в 200 тыс копий и последующий возврат более 91 тыс копий.
Собеседник DualShockers считает, что ответственность за закрытие Fntastic лежит на издателе Mytona. Руководители студии, по его мнению, вообще не получили денег от продаж The Day Before.
The Day Before вышла в раннем доступе на PC 7 декабря и сразу столкнулась с массовой критикой игроков. Через несколько дней проект сняли с продажи в Steam, а всем покупателям пообещали сделать возврат денег по желанию.
Кстати, провал The Day Before привёл к тому, что Fntastic больше не упоминается разработчиком другой игры в Steam — The Wild Eight. Теперь в авторах значится только Eight Points. Издатель Hype Train Digital подтвердил, что изменение действительно внесли с целью отделить The Wild Eight от Fntastic — на фоне фиаско с The Day Before игра тоже начала получила негативные отзывы.