Разработчики рассказали о своих главных проблемах с PSVR 2
Портал Inverse выпустил материал о PSVR 2, где несколько разработчиков рассказали о главных проблемах с новым шлемом виртуальной реальности Sony.
К примеру, авторы шутера Hellsweeper не смогли добиться визуального качества порта на PSVR 2, который был у их на Steam VR. Разработчики отметили, что им была бы чрезвычайно полезна технология рендеринга Foveated Rendering, которая снижает нагрузку за счёт понижения качества изображения вне обозримой игроком зоны.
Однако во время создания порта для PSVR 2 её стабильно не поддерживал движок Unity, поэтому визуальное качество игры в итоге «проседало». Сложность заключалась и в том, что Hellsweeper ещё поддерживала кооператив и кроссплей.
Проблемы с интеграцией Foveated Rendering, кстати, возникали и у порта No Man’s Sky (на её включение ушло четыре месяца).
Авторы порта Paper Beast тоже рассказали о сложностях при работе с Unity на PSVR 2 — игру переносили с оригинального шлема PS VR, используя свежие технологии, но процесс был сложным.
Создателям пришлось сделать много новых вычислений в связи с добавлением улучшений рендеринга, но в итоге визуальное качество тоже оказалось хуже ожидаемого. Сейчас авторы трудятся над патчем, чтобы увеличить разрешение игры.
О проблемах создания порта для PSVR 2 рассказали и авторыThe Light Brigade. Они, как и авторы Hellsweeper, использовали в качестве основы версию для Steam VR, но её перенос оказался сложнее, чем ожидали разработчики.
Упоминается в материале и о проблемах с технологией перепроецирования, призванной искусственно помочь в повышении частоты кадров — но при её использовании изображение может стать «мыльным» и вызвать головокружение. О подобных недостатках упоминали разработчики Vampire: The Masquerade – Justice.
Авторы разных игр отметили, что процесс сертификации у Sony тоже может быть сложнее стандартного из-за разных дополнительных требований компании — к примеру, поддержка стабильных 60 FPS и тому подобного.
Sony особенно беспокоит комфорт игроков, поэтому она и выставляет те самые дополнительные условия — авторам Hellsweeper, к примеру, пришлось отключить одну из функций, чтобы добиться одобрения.
Авторы отмечают, что у PSVR 2 можно улучшить разные элементы, включая систему трекинга (она работает автоматически при запуске игр). Разработчики хотели бы иметь доступ к бета-версиям новых функций шлема и иным подобным элементам, чтобы лучше оптимизировать свои творения и финальный результат.
Кроме того, некоторые создатели хотели бы, чтобы тестами игр на PSVR 2 занималась Sony, а не они сами.