Roblox стала лидером топа по загрузкам среди мобильных игр в России за 2023 год
По данным исследовательской фирмы Data.ai, лидером топа по загрузкам среди мобильных игр в России за 2023 год оказалась Roblox — число тех самых загрузок достигло 10 млн.
На втором месте расположился симулятор создания персонажа в аниме-стиле под названием Gacha Life 2 — у него 9,63 млн загрузок. Кроме того, в топ года вернулись некоторые «старички», чей релиз состоялся ещё в 2010-х годах — вроде Subway Surfers.
В целом, с 2022 года в топе сменилось 80% участников. Среди них есть Royal Match (8,93 млн), Melon Sandbox (5,91 млн), Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.
Гиперказуальные игры выступили основным драйвером рынка в 2023 году — рост составил 11% (в 2022-м наблюдалось падение в 15%). Число загрузок стратегий выросло на 22% за счёт новых релизов, в том числе и от азиатских разработчиков. Загрузки казуальных игр в стиле «три в ряд» и «головоломок» выросли на 12% и 7% соответственно.
За 2023 год количество установок мобильных игр из App Store и Google Play возросло на 4% и составило 2,73 млрд. В 2022-м число загрузок было снижено на те же 4% по сравнению с 2021 годом (2,63 млрд).
Российский рынок мобильных приложений остаётся шестым во всём мире по размеру и демонстрирует рост в 1% в общем объёме загрузок в App Store и Google Play.
При этом данных о выручке платформ в России нет из-за ограничений с монетизацией — многие игроки перенесли свои аккаунты в другие страны, где и наблюдается рост выручки (Казахстан, Армения и так далее). Предполагается, что в 2023 году россияне могли потратить на мобильные игры 1,8 млрд рублей (1,6 млрд долларов в 2022 году).