Разработчики «охладели» к идее поглощения крупными компаниями в 2024 году
Согласно результатам опроса о состоянии игровой индустрии организаторов выставки GDC (Game Developers Conference), разработчики теряют интерес к поглощению студий крупными компаниями.
В 2023-м 17% респондентов считали, что крупные сделки, вроде покупки Activision Blizzard силами Microsoft, положительно влияют на индустрию. При этом в свежем опросе похожего мнения придерживаются лишь 5% опрошенных.
Процент тех, кто верит в негативные последствия таких тенденций изменился не особо сильно — 43% в свежем опросе, а в 2023-м результат был равен 44%. Но теперь сократилось число людей, которые думали, что такие сделки особо не повлияют на рынок — с 7% до 2%.
Одной из ключевых причин изменения отношения стали массовые увольнения, которые продолжаются до сих пор, особенно выделяют историю с Embracer Group — конгломерат приобрёл несколько студий, однако не смог окупить вложения и начал реструктуризацию:
Думаю, что неудачи Embracer особенно показательны. Как только большая публичная компания начинает скупать целые «куски» индустрии, это неизбежно приводит к сокращению штатов, и ставит инновационные, более «творческие» студии в положение, когда акционеры не будут рассматривать их в качестве прибыльных вложений.
Кроме того, 42% участников опроса считают, что подобные сделки на рынке приведут к «разным» последствиям — со своими плюсами и минусами. Некоторые думают, что в целом такие соглашения действительно полезны для всей индустрии, но при этом они могут негативно влиять на отдельные студии и игры без массовой аудитории.
Это не очень хорошо с точки зрения конкуренции. Но если маленькая компания пытается свести концы с концами, то идея приобретения может быть привлекательной, ведь оно поможет снять давление с руководства и упростить ситуацию с бюджетом в краткосрочной перспективе.
Некоторые предполагают, что на волне AAA-игр и корпоративных продуктов «расцветёт» новое поколение инди. Другие же считают, что на маленькие студии будет открыта своеобразная «охота».
Некоторых разработчиков продолжает беспокоить вопрос увольнений — сильно по этому поводу переживают 14%, тогда как 16% частенько задумываются по данному вопросу.
Про увольнения и сокращения при этом не переживают 35%, но зато многие поддерживают идею создания профсоюзов (особенно среди более молодой аудитории авторов).