Студия Fntastic обвинила в провале The Day Before «хейт» и блогеров
Авторы скандальной The Day Before из студии Fntastic ответили на критику компании со стороны игроков и СМИ в свежем обращении.
В нём они упомянули историю с «обманом» пользователей и инвесторов и другие темы:
В течение 5 лет мы честно трудились над игрой, вкладывая в этот процесс все наши силы. Мы не брали у пользователей ни копейки и не предлагали предварительные заказы. Даже после закрытия игры мы вернули деньги всем игрокам, причем даже тем, кто не хотел возврата, мы, совместно с издателем, осуществили возврат принудительно. Сколько компаний в мире готовы возвращать деньги? Мы не компания-однодневка, как утверждают некоторые, мы работаем с 2015 года и всегда действовали честно во всех наших делах.
Авторы отметили, что закрытие игры и студии не помешало отношениям между компанией и издателем. В частности, в обращении упомянули успехи совместной игры Propnight.
Коснулось заявление и слов анонимных сотрудников, которые рассказывали про сложные условия работы в студии и многочисленные проблемы:
Показателем успешности нашей работы был очень низкий уровень увольнений, при этом половина уволенных сотрудников возвращалась в компанию. 100% наших сотрудников прилагали максимум усилий и делали все возможное, чтобы The Day Before стала успешной.
При этом студия обвинила разных «блогеров» в том, что те заработали на скандале с их игрой:
На The Day Before заработали определенные блогеры, которые с самого начала создавали недостоверный громкий контент с целью набора просмотров и подписчиков, что позволяло им эффективно монетизировать свои каналы. Ввиду того, что информации о процессе разработки было недостаточно, это дало им возможность получать значительную долю просмотров и подписчиков. Сверхпопулярность игры до ее выпуска фактически спровоцировала у таких людей настоящую золотую лихорадку.
Разработчики считают, что в ранней версии TDB были реализованы все обещанные в трейлере детали — за исключением «пары мелких функци» вроде паркура, который отключили из-за багов (и якобы собирались добавить его в полную версию).
Попробуйте провести такой эксперимент: зайдите в комнату и найдите все розовые предметы, а потом попытайтесь вспомнить, сколько там было синих предметов. Вряд ли вы вспомните хоть один. Все дело в фокусе внимания и негативных настройках, внушенных некоторыми блогерами еще до релиза. Обратите внимание на то, как играли блогеры, которые не занимались ни критикой, ни восхвалением, а просто оценивали игру такой, какая она есть.
Авторы отметили, что поначалу у них действительно были проблемы с серверами, но они быстро разобрались с этими недостатками.
Мы устранили эти недочеты, и отзывы за выходные улучшились на 7% и могли бы улучшиться еще больше, если бы у нас была возможность продолжить разработку. Но, к сожалению, хейт уже уничтожил игру.
Создатели отметили, что к ним поступило много обращений игроков, которых блогеры «ввели в заблуждение» — эти пользователи хотели получить доступ к TDB. Только тогда авторы узнали про петицию о продолжении разработки и создании пользовательского мода.
Напоследок студия Fntastic поблагодарила фанатов за поддержку и призвала следить за её социальными сетями. Возможно, в них она раскроет данные про грядущую мобильную игру.