Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России растёт третий квартал подряд
По данным исследования GfK, аудитория онлайн-кинотеатров России продолжает увеличиваться уже третий квартал подряд — речь идёт о периоде с октября по декабрь 2023 года.
В частности, за этот период подписками пользовалось 47% городских жителей (включая и бесплатные с пробными подписками). Число подписчиков онлайн-кинотеатров возросло в третьем квартале 2023 года на 1% — с 44% до 45%. Количество платящих подписчиков возросло до 33% (с 31%).
Лидером «топов» остаётся «Кинопоиск» — как по общему числу подписчиков, так и по обладателям платной подписки. В четвёртом квартале число пользователей площадки выросло до 20,7% (с 20%). На платных подписчиков пришлось 15,6% (13,1% было в четвёртом квартале 2022-го).
Второе место занимает Wink, обойдя «Иви» — разрыв сокращался пять кварталов подряд. Доля Wink выросла в четвёртом квартале года до 9,7% (у «Иви» 9,5%). При этом в вопросе платных подписчиков площадка обошла конкурента ещё в 2022 году (7,1% против 5,8%).
Скорее всего, успех Wink связан с рекордными показателями сериала «Слово пацана» — они повлияли и на успехи Start, где тоже показывали шоу.
Четвёртую строчку занимает KION, следом идёт Okko — у KION наблюдается рост подписчиков до 7,9% за квартал (4,9% пользователей с платной подпиской).
Молодая аудитория (от 16 до 24 лет) в основном предпочитает платить за подписку «Кинопоиска» (17%), самая старшая (45-55 лет) — за KION (29%).
Самая высокая доля женщин среди подписчиков приходится на «Иви» (56%), у мужчин — на Wink (53%). У «Кинопоиска» доли равны.
В самом опросе для исследования приняло участие более 7500 человек из разных городов России в возрасте от 16 до 55 лет, сам опрос проходил в октябре-декабре 2023 года.