Игровая индустрия «должна дождаться» выхода GTA 6
Престижная ежегодная церемония вручения премий DICE Awards постоянно собирает значительное число профессионалов игровой индустрии. И, как сообщают присутствующие на мероприятии журналисты и аналитики, основное настроение нынешнего события можно выразить девизом «Выжить в 2024 году» — Survive 24.
Разработчик и документалист Noclip Дэнни О’Двайер опубликовал в твиттере свои впечатления от двух дней пребывания на конференции DICE. По его словам, все обсуждения так или иначе сводились к основным темам:
- все матерят Embracer (концерн провёл едва ли не рекордное количество закрытий и увольнений в своих студиях — Прим. ред.);
- от издателей поступает минимум инвестиций;
- многие венчурные компании туже затянули пояса;
- постоянно растущая стоимость разработки высокобюджетных проектов — реальная проблема, учитывая небольшое расширение основного рынка;
- Survive 24.
О’Двайер пришёл к выводу, что для огромного количества сотрудников индустрии год будет крайне сложным, и каждый может лишь уповать, что буря его не заденет. Ему вторит Мэт Пискателла, исполнительный директор Circana и аналитик. По его словам, ключевой темой его бесед с издателями и ритейлерами стало выживание в 2024 году.
Совокупный среднегодовой темп роста расходов в индустрии практически не изменился со времен пандемии, нет значительных возможностей для роста числа игроков и человекочасов игры, затраты продолжают расти. Рынок должен дождаться GTA 6 и надеяться.
Напомним, что релиз Grand Theft Auto VI должен состояться не раньше 2025 года. А тем временем сотрудники игровой индустрии называют этот год «годом закрытий», и с его начала работы лишились уже десятки тысяч разработчиков.