В планы развития игровой индустрии в России включили Игроманию и консоль
Организация развития видеоигровой индустрии опубликовала план поддержки и развития игровой индустрии в России. Его авторы ставят главной целью рост доходов от отрасли видеоигр до 0,4%–0,5% ВВП России к 2029 году.
Перспективный план разбит на четыре блока: «Системные элементы поддержки», «Экспорт», «Образование» и «Технологии». Его авторы призывают всех заинтересованных лиц и организации вносить собственные предложения.
В плане, в частности, предусмотрены следующие меры:
- введение собственной возрастной маркировки видеоигр;
- финансовая поддержка создателей отечественных продуктов и технологий;
- создание движка Nau Engine на базе опенсорсного Dagor Engine и двух других;
- создание единого реестра российских программ и видеоигровых компаний;
- создание российского аналога itch.io, альтернативной платформы для продажи игр отечественными и зарубежными разработчиками;
- появление хотя бы одной полноценной отечественной консоли;
- грантовые программы для начинающих студий с упрощенной процедурой подачи заявок;
- разработка постоянных мер поддержки для игровых студий;
- совместные спецпроекты с Игроманией по продвижению отечественных игр в России;
- организация мероприятий, способных заменить ушедшие из России WN, DevGamm и другие события, в том числе «Игромир»;
- организация специализированной выставки индустрии видеоигр – Moscow Game Expo;
- организация ежегодной российской видеоигровой премии Russian Game Awards;
- появление отдельного образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии;
- включение в школьные программы по информатике обзорного курса по профессиям в видеоигровой индустрии.
Проект плана будет доработан в профильных ведомствах и представлен на утверждение Правительству России.