Бывший разработчик Rockstar раскрыл причину багов с зеркалами в GTA San Andreas
Оббе Вермей, бывший разработчик из Rockstar Games, никак не прекратит делиться секретами о разработке старых частей Grand Theft Auto. Не помогло даже требование Rockstar удалить блог бывшего сотрудника — про интересные ситуации он рассказывает в социальных сетях.
Теперь же Вермей объяснил, почему игроки могли столкнуться с разными ошибками с зеркалами в Grand Theft Auto: San Andreas. Среди них, например, выглядывание частей отражения наружу в духе фильмов ужасов и отображение задней части некоторых объектов в зеркале (как у полки на скриншоте ниже). Мириться с багами пришлось из-за выбранного способа реализации отражений.
Зеркальная версия сцены отрисовывается в зеркале одновременно с происходящим на экране. Это также накладывает ограничение: зеркала можно располагать только на внешней стене комнаты. Оббе считает, что способ не идеален, зато парикмахерские и другие локации не остались без зеркал.
А выбрать такой метод пришлось из-за ограничений объёма видеопамяти San Andreas. Обычный способ с двойным рендерингом сцены просто не подходил из-за того, что рендер отражения должен был храниться в видеопамяти. С него должна была браться текстура, которая бы накладывалась на зеркало основной сцены. Дополнительной видеопамяти для этого у Rockstar Games просто не было.
Напомним, что Оббе рассказывал и про молчаливость главного героя GTA 3. Сама классическая трилогия культовой серии доступна в переиздании Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, которое встретилось с критикой за критические ошибки и баги. Однако мобильный порт исправил некоторые проблемы версии сборника со старших платформ, а количество его загрузок превысило 18 миллионов.