Авторы TemTem отменили микротранзакции и развитие игры
Студия Crema в начале 2020 года выпустила в ранний доступ Steam многопользовательскую игру в стиле «Покемонов» TemTem. Старт был успешным, игра мгновенно попала в чарты Steam и за первый же месяц было продано 500 тысяч копий. Однако со временем стало ясно, что настоящим хитом TemTem не стать, а игроки начали жаловаться на выбранный путь развития игры.
Кульминацией недовольства игроков стало интервью генерального директора Крема, которое он дал год назад. Тогда Крис Уилсон заявил, что игроки TemTem ожидают от игры «бесконечного контента», как от ММО, но забывают, что для этого необходима либо платная подписка, либо элементы pay-to-win. А ранний доступ показал, что создание нового контента обходится дорого. Так что единственным путём развития игры авторы видели выпуск новой части серии.
В опубликованном открытом письме создатели TemTem решили ответить на главные вопросы игроков и подытожить пройденный игрой путь. Они открыто признали, что совершали ошибки, и извинились за недочёты и промахи в разработке. Заодно объяснили, что игра с самого начала не задумывалась как «бесконечная», и каждая новая порция контента множила технические проблемы.
Выслушав отзывы игроков, разработчики решили пересмотреть систему монетизации Temtem. Изменения будут внесены в патче 1.7, который выйдет в начале июня. Этот патч уберёт из игры все микротранзакции и возможность покупки премиум-валюты. А все товары из магазина можно будет купить за имеющуюся валюту или игровую валюту.
Следующий патч, 1.8, призван облегчить жизнь игрокам. Они смогут выбрать любой Пропуск Укротителя из прошлого и завершить его прохождение. При этом между пропусками можно будет переключаться в любой момент, а премиум-контент разблокируется за игровую валюту.
Версия 1.7 будет содержать новый сезон, очередной боевой пропуск и дополнительные возможности. Начиная с версии 1.8 сезонов больше не будет, а разработчики будут заниматься исключительно правкой ошибок и баланса. Речь о закрытии игры не идёт, но её развитие прекращается.
Что касается будущего серии Temtem, то команда начала работу над неанонсированым проектом под рабочим названием Downbelow. Это полностью оригинальная игра во вселенной Temtem на новом движке. Одновременно уже около года Crema совместно с GGTech Studio работает над Temtem: Swarm, игрой о выживании в cтиле bullet-heaven. Идёт также работа над мультсериалом на основе Temtem.
В настоящее время Temtem получает в Steam в основном отрицательные отзывы, её рекомендует всего 26% игроков. И, хотя открытость разработчиков была оценена по достоинству, поклонники игры считают, что это обращение порядком запоздало.