Композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу покритиковал современную игровую музыку
Известный композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу прокомментировал текущее состояние игровой музыки, которое не вызывает у него особого восторга.
Автор полагает, что современные игровые композиции слишком стали напоминать саундтреки к фильмам из Голливуда — и из-за этого музыка в играх не развивается так, как могла бы при большей творческой свободе авторов.
Уэмацу посоветовал композиторам обращаться к собственному опыту и знаниям, поскольку именно они могут позволить создать действительно уникальную и творческую музыку для игр.
Заодно Уэмацу коснулся и темы ИИ — он считает его лишь инструментом для написания музыки, а не автором. Процесс создания музыки довольно сложный, а итог должен вызывать определённую эмпатию между композитором и слушателями.
Для лучшего результата авторам требуется «погружаться внутрь себя», чтобы с помощью музыки выразить свои уникальные черты характера. Судя по всему, мысль заключается в том, что подобного результата нельзя достичь с помощью ИИ.
Ранее Уэмацу рассказал, что вряд уже поработает над новым полноценным саундтреком для какой-нибудь игры, чем расстроил многих фанатов франшизы Final Fantasy.
Правда, автор всё равно создал новые композиции для Final Fantasy VII Rebirth, которая вышла для PS5 в конце февраля. До этого он работал над серией с самой первой игры, которая появилась в 1987 году.
Final Fantasy 7 Rebirth, кстати, показала отличные продажи в в Германии и Японии, а вот в Британии её показатели недавно упали на 89%.