Глава Epic назвал команду Valve засранцами перед запуском своего магазина
В настоящее время компания Valve участвует в антимонопольном судебном разбирательстве со студией Wolfire, разработчиком Receiver и Overgrowth. И в ходе процесса в сети оказались внутренние переписки Valve с другими компаниями. В частности, всплыло довольно эмоциональное обсуждение комиссионных выплат с Тимом Суини, главой компании Epic.
Начало переписки датируется 2017 годом, и в ней участвуют Тим Суини, Гейб Ньюэлл и другие сотрудники Valve. Главной темой стала комиссия в 30%, которую берёт Steam. По мнению Суини, в первые годы существования магазина у таких высоких сборов были веские причины, но теперь масштабы продаж высоки, операционные расходы снижаются, и плата выглядит несоизмеримой.
Я готов поспорить, что от большинства игр в Steam, за вычетом 25 самых продаваемых, Valve получила больше прибыли, чем заработали разработчики. Система забирает 75% [30% — Valve, 30% маркетинг, 15% стоимость движка и серверов — Прим.ред.], и остается 25% на собственно создание игры. Это хуже, чем экономика розничной дистрибуции 1990-х годов.
В 2018 году Valve снижает комиссию для самых успешных игр до 20%. Суини в это время начинает противостояние с Apple и готовится запустить Epic Games Store с фиксированной комиссией 12%. Суини пытается привлечь Valve к антимонопольной борьбе с Apple, но делает это не особо дипломатично.
Сейчас вы, засранцы, рассказываете миру, что сильные и могущественные получают особые условия, а 30% — это для маленьких людей. Нас всех ждет длительная борьба, если Apple попытается сохранить свою монополию и 30%, заключая закулисные сделки с крупными издателями, чтобы заставить их молчать. Почему бы не предоставить ВСЕМ разработчикам более выгодные условия? Как ещё можно быстро убедить Apple в том, что их модель теперь абсолютно несостоятельна?
На следующий день Скотт Линч из Valve поинтересовался у Суини, не сошёл ли тот с ума.
Высокие процентные ставки Steam стали и темой иска Wolfire, который студия пытается сделать коллективным. Интересно, что её юристы походя пнули и Epic Games Store, заявив, что у издателей мало стимулов предлагать выпустить игру на EGS, а у потребителей нет стимулов использовать эту платформу.