CD Projekt Red не пойдёт по стопам Larian
Ошеломляющий успех Baldur’s Gate III, в том числе финансовый, показал, как многого можно добиться, используя возможности раннего доступа. Неудивительно, что многие студии, разрабатывающие крупные и амбициозные проекты, такие как No Rest for the Wicked, решили прибегнуть к такой же модели.
Хотя ранний доступ может быть полезен для многих высокобюджетных игр, ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 Павел Саско не считает его универсальным. В беседе с редакцией PCGamer он признался, что в случае с Baldur’s Gate 3 ранний доступ был уникальным и хорошо сработал благодаря нескольким ключевым факторам.
По мнению Саско, у Larian была «очень специфическая» ситуация. На момент начала работы над третьей Baldur’s Gate студия балансировала между сегментами высоких и средних бюджетов. И только успешный релиз нового проекта гарантировал бельгийцам выход на ведущие позиции в игрвоой индустрии.
Помимо этого, Larian могла использовать всеобщую любовь к исторически значимой серии Baldur’s Gate, а также уже существующие механики из собственной Divinity: Original Sin. И предыдущий опыт с серией Divinity подкреплял необходимость советоваться с сообществом по поводу видения игры.
Саско отметил, что далеко не все игры добиваются успеха в раннем доступе: мы неоднократно слышали о проектах, которые его так и не смогли покинуть. Что касается команды CD Projekt Red, то она ставит перед собой целью «релиз, близкий к совершенству» — подобный тому, что был у Phantom Liberty.
Ведущий дизайнер подтвердил, что вместо того, чтобы выпускать игры в раннем доступе, CD Projekt Red планирует ждать, прока проект будет полностью готов. Можно предположить, что на принятие такого решения существенно повлиял провальный запуск Cyberpunk 2077, которая была далека от совершенства на момент премьеры.