Инсайдер Том Хендерсон рассказал о проблемной разработке XDefiant
Инсайдер Том Хендерсон выпустил большой материал о проблемной разработке шутера XDefiant, которым занимается Ubisoft — причём сложности создания игры не ограничиваются техническими недочётами.
По словам Хендерсона, часть проблем с задержкой игры вызвана из-за «Клуба пацанов» (The Boys Club), куда входят некоторые директора и руководители новинки. Само прозвище изначально не содержало в себе негативного оттенка, но со временем ситуация изменилась.
Изначально в «клуб» входило несколько человек, но через пару лет он увеличился до дюжины сотрудников, а сама группа стала источником токсичной атмосферы и кранчей. Из-за неё несколько работников попросту покинули производство.
Основные негативные черты «Клуб» приобрёл в период, когда компания отказалась от бренда Тома Клэнси для игры — официально об этом объявили в начале 2022-го. До этого шутер планировали выпустить в период праздников 2021-го, причём текущих проблем тогда у новинки якобы не было.
Отказ от бренда дал команде больше «свободы», но это привело к тому, что «Клуб» начал вносить в игру ненужные изменения, что негативно повлияло на разработку. При этом предупреждения других участников команды игнорировали.
Ситуация со временем стала настолько плохой, что о «Клубе» узнали даже в других студиях Ubisoft.
Главная проблема заключалась в том, что у многих представителей «Клуба» отсутствовала рабочая этика и опыт в определённых вопросах — но они всё равно занимали руководящие должности. К примеру, один из участников вообще ничего не понимал в дизайне, но получил место из-за своей дружбы с кем-то.
Один из участников [клуба] обладает чрезвычайно негативной историей взаимодействия с другими людьми, на него подали столько жалоб в HR, сколько я не видел никогда в жизни — один из сотрудников
На «Клуб» пожаловались сразу несколько сотрудников компании. А один из работников соседней студии отметил, что подобные ситуации вообще характерны для всей Ubisoft.
По данным Хендерсона, сетевой код шутера тоже продолжает оставаться серьезной проблемой — команда никак не может достичь цели с поддержкой 100 игроков на одном сервере. В рамках последнего закрытого теста большой фокус как раз присутствовал именно на сетевых функциях.
Проблем с сетевым кодом якобы можно было бы избежать, если бы руководство послушало советы команды, однако они были проигнорированы. Это как раз произошло в период отказа от бренда Тома Клэнси — в игру решили добавить новые фракции, карты и функции, которые надо было создавать «с нуля».
Сейчас из-за сложностей с кодом во время игры возникают разные проблемы — не учитывают попадания от выстрелов, а пули облетают углы и тому подобное. Однако при этом серьёзных вылетов тестеры не обнаружили. Но игру, судя по всему, будут продолжать тестировать «до упора».
Ещё Хендерсон снова поднял тему о желании авторов скопировать серию Call of Duty — ранее подобное заявление опроверг продюсер XDefiant Марк Рубин.
Практически все творческие решения, судя по источникам, ориентировались на ходы франшизы CoD, стараясь добиться похожих результатов. Большую роль в развитии этой темы играл тот же «Клуб», представители которого могли «докапываться» до элементов шутера, чтобы те больше напоминали CoD.
Иногда эти элементы добавляли в игру, но временами от них отказывались — хотя ранее на их интеграцию могли уходить месяцы. Все эти перестановки и вызвали значительные задержки в релизе XDefiant.
Сама игра сейчас не отменена, а Ubisoft ожидает, что шутер может стать условно-бесплатным хитом. Новинку хотят довести до релиза, однако сколько времени уйдёт на решение текущих проблем — непонятно.
Некоторые разработчики ещё предполагают, что авторы не успеют выпустить в срок и сезонные обновления, которые раскрыли в недавней утечке по игре. Отдельные авторы просто ждут завершения всей этой саги, чтобы переключиться на новые творения.
Точной даты релиза у XDefiant нет, причём версии игры для PS4 и Xbox One якобы уже отменили.