Tears of the Kingdom и Diablo 4 помогли успехам рынка игр в Британии в 2023 году
Издание GamesIndustry.biz проанализировало состояние игрового рынка Британии за 2023 год, отметив небольшой рост по сравнению с 2022-м.
Общие продажи в цифре и рознице за 2023-й выросли на 3% по сравнению с 2022-м годом (до 38,2 млн копий), тогда как средняя цена игр выросла на 14% по сравнению с 2021-м. Продажи цифровых копий игр растут, однако общий переход на «цифру» замедлился.
Результаты по общим продажам копий игр за период с января по апрель были похожи в 2022-м и 2023-м из-за релиза крупных хитов вроде Elden Ring (2022) или Hogwarts Legacy (2023).
2023-й год начал «обходить» показатели 2022-го с мая, когда состоялся релиз The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Позже на успехах сказался релиз Diablo IV. Общие продажи «Зельды» и D4 за первые недели в пять раз обходят показатели релизов 2022-го года за этот период — F1 22 и The Quarry (2022).
При этом некоторые популярные франшизы в 2023-м показали более слабые результаты — продажи EA Sports FC 24 оказались на 8% ниже, чем у F1 22. На 8% хуже показала себя и Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) (по сравнению с Call of Duty: Modern Warfare II (2022)). Ситуацию немного поправили другие крупные релизы вроде Starfield, Assassin’s Creed Mirage и Super Mario Bros. Wonder.
Новинки 2023 года (учитывают первые 12 недель после релиза) хорошо показали себя на рынке — продажи копий таких игр достигли 11,8 млн копий за год. Это на 1% ниже, чем в 2022-м, но на 10% выше, чем в 2021-м.
При этом показатели игр из «каталога» (больше 12 недель на рынке) достигли за год 26,4 млн копий — на 5% больше, чем в 2022-м (и на 11% меньше, чем в 2021-м).
На игры в Британии в этом году потратили 1,27 млрд фунтов стерлингов (1,58 млрд долларов) — рост в 4% по сравнению с 2022-м (и в 5% по сравнению с 2021-м).
На 8% выросли показатели «цифры» и достигли 785 млн фунтов стерлингов. Продажи розницы между 2022-м и 2023-м снизились на 2% до 487 млн фунтов стерлингов. При этом отмечается, что анализ продаж могут усложнять некоторые условия — к примеру, отдельные игры выходили только «в цифре» (как Alan Wake 2).
На ситуацию повлиял и сам рост цен на игры (14%) — с 50 фунтов стерлингов в 2021-м до 57 фунтов стерлингов в 2023-м. В случае новинок рынка речь идёт о росте с 59 фунтов стерлингов до 68 фунтов стерлингов.
В целом, рост цен затронул весь сегмент рынка игр, включая цифру и розницу. В первом случае речь идёт о 19%.
За 2023 год было продано лишь на 2% меньше копий игр из «топа 10», чем за 2022-й. Рост продаж EA Sports FC 24, к примеру оказался на 42% выше, чем у Call of Duty: Modern Warfare II (2022) в 2022-м (у игр было второе место в топе).
Отмечается, что многие покупатели в 2023-м обратили своё внимание на игры «на скидках» и разные старые проекты — на подобные решения, судя по всему, повлиял именно рост цен.
Отмечается, что в 2024 году картина может напоминать результаты 2023-го. При этом ранее стало известно, что объём игрового рынка в Британии в 2023 году составил почти 10 млрд долларов.