Сценарист Dragon Age раскритиковал планы EA по внедрению генеративного ИИ
Electronic Arts стремится к активному внедрению технологий генеративного искусственного интеллекта в разработку своих игр. В марте генеральный директор компании Эндрю Уилсон рисовал будущее, в котором эту технологию будут использовать 3 миллиарда человек, а совсем недавно он заявил, что разработчики «жаждут» начать пользоваться Gen-AI.
К мечтам Уилсона крайне скептически отнёсся Дэвид Гейдер, ведущий сценарист и создатель мира Dragon Age. В своём твиттере он отметил, что руководство просто услышало о «новой штуке», пришло от неё в восторг и теперь будет носиться с ней, пока реальность не внесёт свои правки.
Если вам неясно, то «жажда», о которой идет речь, — это соблазн электронной таблицы, в которой затраты на оплату труда внезапно отображаются в виде крошечного столбика по сравнению с другими столбиками, а группа руководителей за столом кивает и повторяет «окупаемость» и «хорошо, да, хорошо» снова и снова.
Заявленной особенностью генеративного ИИ выступает возможность создавать оригинальный контент: идеи, диалоги, сюжеты, изображения, видео и музыку. По мнению Уилсона, его использование может ускорить около 60% всех процессов разработки и сделать ЕА на 30% эффективнее.
Они хотят, чтобы вы поверили, что разработчики под их началом очень хотят внедрить генеративный ИИ в свои процессы. Но я уверяю вас, то, что они приняли за восторг, на самом деле было завуалированным воплем отчаяния, подобным тому, который издаёт команда, когда ей сообщают о новом «очень крутом» проекте игры-сервиса.
В ходе GDC 31% разработчиков сообщил, что уже используют ИИ в том или ином качестве при разработке игр. Однако для игроков эта технология выступает «чёрной меткой», и компании, уличённые в применении нейросетей, подвергаются обструкции.