Обновления для Windows и Office заработали в России без VPN
По данным «Известий», Microsoft открыла доступ к обновлениям Windows и Office для пользователей из России — новинки можно получить без использования VPN.
В частности, теперь стало доступно свежее крупное обновление системы Windows 11 23H2, это же касается и программы Office. Установить обновления без проблем можно через соответствующее меню или центр загрузок на официальном сайте Windows. Ранее подобные операции не были доступны для пользователей с российскими iP-адресами.
Кроме того, компания не заблокировала поддержку программного обеспечения для российских IT-компаний, хотя должна была сделать это ещё в конце марта.
Эксперты полагают, что Microsoft не хочет полностью уходить с рынка и ищет обходные пути для решения текущих проблем. Президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров утверждает, что подобные темы поднимаются в частных разговорах с компанией:
Microsoft ищет лазейки, чтобы остаться на российском рынке, который очень важен для них. Даже если компания в своих заявлениях утверждает об обратном, в частных разговорах они гарантировали полную поддержку своего ПО
А вице-президент ГК Softline Андрей Благоразумов считает, что Microsoft исследует опции с приостановлением доступа к облачным продуктам, которые помогут избежать лишних отключений.
Компания не мешает и активации новых лицензий, которые были приобретены по программе параллельного импорта — тем более, что в корпоративных предприятиях России пока не планируют переходить какое-то другое ПО.
Специалисты рынка считают, что в своих решениях компания руководствуется вопросом доходов. И при этом действия Microsoft могут расходиться с её публичными заявлениями.
Кроме того, Windows остаётся самой популярной ОС среди обычных пользователей в России. На ходы Microsoft влияет и вопрос репутационных потерь, как считает доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян:
Другой важный фактор, почему не происходит полной блокировки продуктов Microsoft и других западных IT-компаний в России, — это репутационные потери в мире, особенно в Китае, которые могут выражаться триллионами долларов, а в процентом выражении это примерно 70—80% прибыли.
На долю отечественного рынка из этого объёма потерь примерно может приходиться 40-45%. И вряд ли фирма заинтересована в сокращении прибыли.