Консольный порт ремейка System Shock очень порадовал экспертов Digital Foundry
21 мая — день релиза ремейка System Shock (2023) на консолях PlayStation и Xbox. В честь этого эксперты Digital Foundry поделились свежим роликом, в котором разобрали техническую составляющую обновлённой версии культового иммерсивного шутера на консолях.
Свой рассказ в DF начали с общего впечатления об игре. Автор обзора впечатлился System Shock и считает её одной из лучших игр 2023 года. Ремейк сохранил свободу действий за счёт множества постепенно открываемых предметов снаряжения, интерактивности и самостоятельности в подходе к прохождению.
Консольные версии, разработанные командой из четырёх человек, оказались отличными. В них поддерживаются стабильная частота кадров и качественная графика, а также есть полная настройка управления. Настроить объёмный звук на консолях оказалось легче, чем на PC, а интерфейс не претерпел заметных изменений.
Эксперт отметил: поддержка контроллера была значительно улучшена в сравнении с релизной PC-версией ремейка. А ещё System Shock стал одной из немногих игр, консольная версия которой работает с клавиатурой и мышью.
Что касается технической составляющей, то System Shock на актуальных консолях работает при 60 FPS с целевым разрешением 4K. Динамическое масштабирование используется для уменьшения нагрузки на графический процессор, но качество изображения в большинстве случаев отличное, а консольные версии сохранили визуальные особенности компьютерной версии.
И PlayStation 5, и Xbox Series X поддерживают практически идеальную частоту в 60 кадров с редкими сбоями. Хорошо справляется и Xbox Series S, но с меньшим разрешением: 1800p с чуть более частыми просадками ниже 60 FPS.
Если говорить про консоли прошлого поколения, то версии System Shock для PS4, PS4 Pro и Xbox One S работают в 30 FPS в разрешении 1080p. В таком состоянии игра по-прежнему выглядит «нормально». Аналогичная частота кадров поддерживается и на Xbox One X, но с разрешением до 4К с динамическим масштабированием.
Одним из главных минусов консолей прошлого поколения стали долгие загрузки. Например, при перемещении между этажами Цитадели загрузка составила 7 секунд на PS5 и 48 секунд на Xbox One S. Однако визуальные эффекты вновь сохранили все особенности PC-версии.
Напомним, что ремейк System Shock вышел в мае 2023 года на PC и был тепло встречен критиками и простыми пользователями. Высоко оценил иммерсивный шутер и автор Игромании.