Кристофер Нолан рассказал о своём подходе к карьере режиссёра
Сценарист и постановщик Кристофер Нолан в свежем интервью журналу Empire рассказал о своём подходе к карьеры в киноиндустрии.
Автор ещё в юности придумал концепцию из 12 или 13 лент, которые он хотел бы создать. У него было много планов и конкретных идей, которые он собирался воплотить в виде фильмов — но в итоге ни одна из них не добралась до экранов.
Если ты планируешь слишком далеко в киноиндустрии, то ты не учитываешь изменения культуры, которые происходят прямо перед тобой… [Кино] развивается. И часть работы кинематографиста состоит в том, чтобы быть открытым к этой эволюции.
При этом Нолан считает, что если бы его оригинальные идеи добрались до кинотеатров в своей первоначальной задумке, то это было бы очень скучно.
По словам автора, он всегда пытается добавить к общей мифологии кино что-то новое, чтобы язык этой формы искусства продолжал своё развитие. Даже если и некоторые вещи повторяются из фильма в фильм.
Заодно на процесс работы Нолана повлиял и рост бюджетов его фильмов:
Чем больше был бюджет фильма, тем сильнее мне казалось, что я управляю танкером, а не моторной лодкой.
На площадках масштабных проектов за режиссёром и операторами всегда следовало огромное число людей, которые должны подстраиваться под решения автора. И это довольно сложная задача для самого руководителя.
Нолан использовал старые методы своей работы даже на «Оппенгеймере», который завоевал автору первый «Оскар». Хотя байопик был масштабным проектом, создатели сняли его очень быстро и старались работать на площадке максимально эффективно.
Сейчас Нолан работает над новой лентой, которая может стать ремейком картины «Заключённый» или совершенно новым сюжетом — деталей по этому поводу пока мало.