Крис Авеллон раскритиковал сериал Fallout за сюжет и противоречия играм
Сценарист Fallout 2 и Fallout: New Vegas Крис Авеллон, как и обещал, выпустил вторую часть своего материала с разбором сериала по франшизе от Amazon.
В первой части он рассказал об общих впечатлениях от шоу, а в этот раз решил разобрать вопросы мифологии и противоречий между сериалом и играми, которые ранее вызвали споры в сети.
В самом разборе автора присутствуют разнообразные спойлеры к сериалу.
Первым делом он затронул вопрос Убежищ, которые в сериале используют для создания общей драмы — но в играх предполагалось, что драма должна разворачиваться внутри самих Убежищ, это была их характерная черта.
Заодно Авеллон отметил, что в шоу остался непонятен эксперимент, который проводили в Убежище героини Люси (Элла Пернелл). И ему не понравилось, что в сериале не особенно хорошо показали структуру Убежищ и метод слежки руководителей за жителями — к примеру, не очень понятно расположение входа в бункер 31.
Ещё автор не поверил в то, что герои в начале истории смогли победить рейдеров, которые проникли в Убежище. При этом он добавил, что сама идея трёх бункеров работает для сюжета удачно:
Для сериала «треугольник» работает, так как помогает решить особую проблему, характерную для ТВ — наличие трёх Убежищ, одно из которых представляет угрозу, придаёт драматизма в нескольких направлениях.
Сцены в Убежище под номером 4 и вовсе вызвали у автора чувство стыда, вся зарисовка в этом бункере показалась ему чрезвычайно неудачной и плохо продуманной.
Не оценил он и отсылку про водяной чип к Fallout, поскольку сценаристу не понравилось, что авторы не стали развивать эту линию. Это же касается и момента с персонажами в костюмах рейнджеров, которые были своеобразным кивком к New Vegas.
При этом Авеллон положительно оценил атмосферу из первой половины дебютного эпизода и ему очень понравилось использование проектора в Убежище.
Концепцию сыворотки, которая замедляет превращение людей в гулей, сценарист назвал «бардаком». Он в целом не оценил идею «лекарства», которое помогает восстановить организм, но при этом запускает процесс превращения.
Подобная тема начала появляться только в последних частях Fallout, но серьёзно, какого хрена?
Авеллон указал на ряд спорных моментов, связанных с сывороткой — к примеру, что она работает на Гуля (Уолтон Гоггинс), хотя другие подобные «препараты» на него не действуют. Как когда его пыталась подстрелить Люси в одном из первых эпизодов. Негативно он оценил и описание принципов работы сыворотки, которое путает зрителя.
Не понравилось автору и то, что в сериале плохо показана зависимость человечества от энергии, когда люди вынуждены бороться за её остатки. Ещё он отметил, что первая игра серии не была построена на критике капитализма, которая играет большую роль в шоу.
Кроме того, он разобрал несколько мелких противоречий во фразах и действиях разных персонажей, которые показались ему неудачными.
Ещё Авеллон считает, что сериал попросту дал слабое объяснение относительно уничтожения поселения Шейди Сэндс — дополнения авторов по теме после релиза шоу его не удовлетворили.
Он предполагает, что поселение уничтожили для того, чтобы не разбираться с противоречиями в каноне и не заниматься дополнительной работой. Заодно он отметил, что в играх он никогда не намеревался убирать Новую Калифорнийскую Республику — даже если пользователь достигал финала с ядерным ударом в играх.
Это [решение], безусловно, одним махом свело «на нет» конфликт между NCR и Легионом, что, как я понимаю, делает все действия игроков в New Vegas бессмысленными.
Напоследок в части про мифологию автор посоветовал сценаристам представлять более продуманные детали, поскольку отсутствие отдельных объяснений и вызывает споры — как с сывороткой гулей.
Отдельно Авеллон ещё затронул тему фракций, хотя и не стал погружаться в неё глубоко — так как в сериале их якобы не раскрыли. Сценарист хотел, чтобы в шоу подробнее рассказали об Анклаве, а версия NCR из сериала не понравилась ему вообще.
Превращение Братства Стали в своеобразных злодеев вызвало у Авеллона спорное ощущение — он не против такой идеи, но местный результат не напоминает ему содружество из игр.
Кроме того, сценарист хотел, чтобы негодяи в сериале действовали более жестоко. А сцену в одном из поздних эпизодов с советом корпораций он назвал «Клоунской комнатой зла», где тоже отметил противоречия мифологии игр.
Отдельно Авеллон раскритиковал идею, что корпорация «Волт-тек» сама могла сбросить бомбы. Да и поворот сюжета, где раскрыли намерения Убежища 31 (с криокамерами), показался ему «плохим».
Это похоже на один из тех моментов в комнате сценаристов, когда все приходят в восторг от идеи, но не продумывают её до конца. Задумка любопытная, но не особо хорошая.
В качестве удачного примера похожего сюжета автор вспомнил Мастера из оригинальной Fallout, который со своей армией супермутантов был уверен в том, что сможет выжить в постапокалипсисе. У злодея был план и логика, чего не хватило сценаристу в сериале.
В итоге Авеллон заключил, что от лица любителей Fallout может поставить сериалу 6 баллов из 10, однако с позиции обычного зрителя он оценивает шоу на 4 балла. Он посчитал, что широкая аудитория не останется в восторге от местного сюжета — правда, успех Fallout говорит об обратном.
Думаю, что мифологии Fallout нужно уделить больше времени и фокуса в будущем. Это сериал мог быть гораздо лучше, чем получилось в итоге.
Кстати, у Fallout сегодня стартует коллаборация с Fortnite, где можно получить тематические костюмы и оружие.