В превью Metaphor ReFantazio предсказуемо сравнили с Persona


Скриншот Metaphor: ReFantazio

Atlus и Sega готовятся к релизу нового проекта создателей Persona. В ходе летней серии трансляций Play Days 2024 журналисты смогли познакомиться с пресс-версией ролевого боевика Metaphor: ReFantazio. И большинство было впечатлено тем, что ждёт нас в октябре.

Metaphor: ReFantazio предсказуемо сравнивают с серией Persona, ведь в новом проекте Кацуры Хасино, Сигэнори Соэдзимы и Сёдзи Мэгуро сохраняется и необычный стиль, и запоминающийся саундтрек, и набор персонажей, которые быстро становятся понятны и близки. Да и бои с упором на внезапность, преимущество и слабые стороны никуда не делись.

В сражениях появились некоторые новшества: теперь встреченного врага надо ударить несколько раз, чтобы сбить шкалу состояния и получить в награду бесплатную атаку. Более слабые враги от таких ударов сразу гибнут, как в Mementos в Persona 5. В случае с более сильными противниками мы переходим в пошаговый бой. И он уже напоминает и о Megami Tensei.

Синергетические атаки позволяют членам партии вместе наносить мощные удары. Нам не обязательно фокусироваться на этом слиянии, тем не менее, нужно понимать, сколько действий осталось в резерве и когда лучше использовать совместные способности.

Поскольку на смену персонам пришли архетипы, а демонов заменили другие противники, в Metaphor мы уже не сможет использовать свои знания о слабостях: каждого врага придётся изучать заново.

Именно здесь кроется главная изюминка геймплея Metaphor — архетипы. Думайте о них, как о персонах, которых можно назначать и менять для каждого члена партии, задавая им определенную роль, особенно в сочетании с системой расстановки. Архетипы разнообразны и соответствуют стандартным фэнтезийным классам — маг, рыцарь-маг, мастер меча, искатель магии и так далее. И каждый может похвастаться уникальным набором умений, от танкования до способности наносить физические атаки по площади.

Хотя журналисты с одобрением отозвались о боевой системе и восхитились сложностью сражений с боссами, наибольшее количество восторгов вызвало оформление игры и пользовательский интерфейс. В обзорах отмечают, что крайне сложно выбрать кадр, которые не выглядел бы потрясающе.

Metaphor: ReFantazio даже более стильная, чем Persona 5, игра, пропитанная столь уверенной развязностью, что дала старт тысяче карьер художников персонажей. В частности, пользовательский интерфейс игры — это пиршество для чувств. Каждое нажатие кнопки в Metaphor ощущается как некое торжественное событие. Мы просто хотим проверить статистику персонажа, а получаем прилив адреналина благодаря иллюстрациям Сигэнори Соэдзимы. Это та же художественная философия, что и в Persona 5, когда, например, контур Джокера обрамлял меню паузы — но доведенная до пышного, разноцветного экстрима.

Это самая что ни на есть Persona, и во многих отношениях она может превзойти то, что многие считают вершиной серии — Persona 5 Royal. Некогда неподражаемый стиль официально стал объектом подражания. Метафора: ReFantazio, если можно так выразиться, даже более стильная, чем Persona 5: она не столько стоит на плечах гигантов, сколько заставляет этих гигантов выглядеть меньше с каждым днем.

Релиз Metaphor: ReFantazio состоится 11 октября. Игра появится на PC, PlayStation и Xbox Series и будет поддерживать русский язык. За стандартное издание придётся заплатить 70 долларов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь