Разработчики Disco Elysium рассказали о любимом отменённом проекте
Релиз ролевой игры Disco Elysium оказался сенсацией и глотком свежего воздуха для игровой индустрии. А последовавший за ним анонс сиквела заставил игроков верить, что у них впереди ещё масса захватывающих впечатлений.
Однако реальность оказалась суровой: новости о студии ZA/UM быстро сконцентрировались на увольнениях, скандалах, судебных разбирательствах, взаимных обвинениях и отменах проектов. И теперь издание PC Gamer пообщалось с рядом нынешних и бывших сотрудников на условиях анонимности и попыталось выяснить, останется ли ZA/UM студией одной игры.
Для начала о том, над какими играми трудились разработчики Disco Elysium с 2019 года:
- Y12 — сиквел Disco Elysium, после ухода Курвица, Ростова и Хиндпере был отложен, затем отменён.
- P1 — научно-фантастическая игра, возглавляемая продюсером Disco Elysium и бывшим акционером ZA/UM Кауром Кендером, который подал в суд на студию после своего ухода. Проект отменён.
- X7 — самостоятельное расширение Disco Elysium, возглавляемое Дорой Клиндич и Арго Тууликом. Проект отменён после того, как поглотил команду Р1.
- М0 — небольшая игра для устройств с сенсорным экраном, в разработке._ *C4_ — основной проект ZA/UM, крупномасштабная ролевая игра, не являющаяся частью вселенной Элизиума. В разработке.
Сотрудники ZA/UM описывают студию как лишённую внятного управления. По их словам, компания слишком быстро расширялась в годы пандемии, а потом изо всех сил пыталась адаптироваться к удалённой работе. За это время о её триумфальном дебюте успели забыть, а ни один новый проект не добрался даже до уровня трейлера.
С особенной грустью разработчики говорят о X7. Проект возглавлял сценарист Disco Elysium Арго Туулик, и этот спин-офф планировали посвятить «одному из самых любимых персонажей». Это должна была быть аутентичная вселенной игра, которая могла развить жанр психологических ролевых игр в том виде, в каком его зародила Disco Elysium.
В августе 2022 года, после того как производство сиквела было остановлено, руководство обратилось к Доре Клинджич и Арго Туулику с предложением создать отдельное расширение под лейблом Disco Elysium.
Нам дали всего около недели, чтобы придумать полноценную презентацию игры, и мы работали круглосуточно, чтобы придумать новую историю, новых персонажей, новую игровую механику и новое творческое направление, включая первоначальное видение по дизайну, арту и звуку. Мы представили проект руководству, он имел оглушительный успех и получил зеленый свет под кодовым названием X7.
Разработка X7 началась в 2022 году, и релиз спин-оффа, по разным данным, мог быть состояться в 2024 или 2025 году. В конце 2023 года создатели провели общекорпоративную презентацию игры, и показ окрылил и другие команды. Все были впечатлены демоверсией и уверены, что такая игра сможет убедить всех, что ZA/UM полна талантливых людей с искренней любовью к миру Ревашоля.
Некоторое время казалось, что чудеса возможны, а вместе с ними и искупление.
Президент ZA/UM Эд Томашевски заверил сотрудников на общем собрании в декабре 2023 года, что у студии прочная финансовая основа и что кризис индустрии им не грозит. Два месяца спустя почти четверть ZA/UM была уволена, а X7 отменена.
Студия ZA/UM не ответила на запрос издания о комментариях.