Сложность EverQuest назвали секретом её долголетия
На прошлой неделе прошёл фестиваль Fippy Fest 2024, посвящённый 25-летию онлайновой ролевой игры EverQuest и 20-летию ее сиквела, EverQuest 2. И руководитель отдела дизайна Daybreak Games Адам Белл назвал высокую сложность EverQuest одной из главных составляющих её столь долгой и успешной жизни.
Когда мы пытаемся привлечь новых игроков, мы думаем об изменении качества жизни, о том, что сделает игру немного проще, при этом не лишая её сути EverQuest — того факта, что это сложная игра, и мы не собираемся делать её легче, потому что именно сложности хотят наши игроки. Нашим игрокам нужна игра посложнее, как Dark Souls. Если бы они хотели получить более лёгкий геймплей, они бы пошли в другое место.
EverQuest и EverQuest 2 действительно с самого начала делали ставку на сложность, и игрокам требовалось постоянно следить за окружением и планировать схватки даже с рядовыми противниками.
Со временем накал трудностей снизился, но до сих пор в обеих EverQuest непросто выжить в одиночку. Введенные в игру наёмники не настолько сильны, чтобы заменить игрока-напарника, а рейды с участием до 54 игроков требуют координации, и на их освоение зачастую уходят месяцы.
По словам Белла, игроки получают чувство выполненного долга, когда справляются со сложным испытанием, и хотят повторить это снова. Это перекликается с высказыванием директора Elden Ring Хидетаки Миядзаки. Как мы помним, он заверил, что снижение сложности разрушило бы игру, лишив игроков чувства достижения.
С другой стороны, как мы помним, завышенная сложность стала одной из причин негативных отзывов к дополнению Shadow of the Erdtree. Но на их появление повлиял ещё ряд факторов, включая оптимизацию и отсутствие должного уровня наград.