В Steam начали тестировать функцию записи игр
Информация о появлении в Steam опции для записи клипов из игр оказалась правдивой — Valve объявила о старте бета-теста функции.
Новая система будет работать в фоновом режиме или в формате «по запросу». Игроки смогут не только записывать клипы и перематывать их, но и заниматься редактированием своих роликов.
Кроме того, ими можно будет делиться с друзьями.
Режим фоновой записи позволяет безостановочно сохранять видео игрового процесса на выбранном диске, не превышая указанные ограничения длительности и выделенного дискового пространства. В режиме записи по запросу вы можете управлять процессом вручную. Находите ключевые моменты игры с помощью временной шкалы Steam и отметок на ней.
Функция по перемотке кадров будет доступна в оверлее Steam во всех играх. Опция будет актуальна даже для проектов, которых нет в библиотеке Steam.
Если в игре можно открыть оверлей Steam, её можно записать.
Редактировать видео и делиться ими со знакомыми можно через обновлённый раздел «Записи и скриншоты». Кроме того, добавили и новое меню «Сохранить/Поделиться».
Заодно игрокам продемонстрировали особенности временной шкалы, где можно делать пользовательские отметки, следить за индикаторами и тому подобное. Некоторые игры поддерживают встроенные отметки с важными событиями, которые будут отмечены на шкале.
Ролики можно сохранять в формате MP4 и отправлять их на другие устройства — к примеру, со Steam Deck на PC. Запись игр, кстати, полностью совместима со Steam Deck.
При кодировании видео функция записи игр создаёт минимальную нагрузку на процессор благодаря использованию технических возможностей видеокарт AMD и Nvidia.
Ещё будет доступна возможность отправлять видео через мобильное приложение Steam с помощью QR-кода. Кроме того, пользователи смогут создавать и временные ссылки на видео.
Принять участие в бета-тесте можно в разделе «Настройки» — нужно перейти в «Интерфейс», а затем найти строчку «Участие в бета-тестировании».
Формат записи игр (фоновая или по запросу) тоже можно изменить в настройках.
А ещё в Steam поделились статистикой использования контроллеров
- С 2018 года среднесуточное использование контроллеров выросло в три раза (с 5% до 15%);
- В 42% этих случаев используют систему ввода Steam;
- На Xbox пришлось 59% сессий;
- На PlayStation пришлось 26% сессий;
- На Steam Deck пришлось 10% сессий.
Заодно игрокам напомнили и о последних полезных функциях для контроллеров — вроде обновлённого режима Big Picture, нового конфигуратора, функции прицеливания гироскопом, виртуального меню и так далее.