В Digital Foundry похвалили оптимизацию Dragons Dogma 2 на консолях после патча
В Digital Foundry провели разбор технической составляющей Dragon’s Dogma 2 после седьмого патча. В момент своего релиза в марте ролевая игра столкнулась с проблемами с оптимизацией и багами, но эксперты считают, что Capcom смогла провести успешный «цикл исправлений» ключевых проблем. Из-за этого на консолях игра находится в «хорошей форме».
Разбор был начат с Xbox Series X. Работоспособность второго и седьмого патчей схожая, как и визуальные параметры, а при отключении трассировки лучей графика выглядит «заметно менее эффектно». Однако были исправлены проблемы с реконструкцией изображения. Теперь нет навязчивых артефактов, хотя изображение продолжает быть менее чётким, чем на PlayStation 5. Ранее эксперты объясняли, почему консоль Sony работает лучше, несмотря на слабые в сравнении с Xbox характеристики.
Что касается добавленного переключателя между «низкими» и «высокими» настройками графики, то по большей степени они влияют только на трассировку лучей и степень размытия изображения — именно RTX негативно сказывается на частоте кадров. Фиксированного значения FPS у Dragon’s Dogma 2 нет — игра может работать между 30 и 60 FPS, однако с ограничением в 30 FPS (включается в настройках) игра ощущается более стабильной.
Главным отличием в производительности между вторым и седьмым патчем стало улучшение работы в местах со скоплением NPC. Также частота кадров улучшилась при передвижении по городам.
Dragon’s Dogma 2 с седьмым патчем на PlayStation 5 выглядит во многом также, как и раньше, но была исправлена окружающая окклюзия — теперь визуальное затенение не так различается в режимах с трассировкой лучей и без. Улучшения в производительности также, как и на Xbox Series X, заключаются в повышенной частоте кадрах в местах со скоплением NPC и в городах.
Series X обеспечивает преимущество в производительности по сравнению с PS5 в сценариях, связанных с видеокартой — разница FPS может доходить до 10%. Зато PS5 быстрее в тех местах, где важен процессор, вроде городов — с включённой трассировкой лучей может быть на 5% больше FPS, чем на Xbox.
На Xbox Series S улучшения схожи с Series X — картинка стала чётче, артефакты исчезли, а детали текстур выглядят мягче. Остальные графические элементы выглядят как во втором патче. Производительность же практически идентична с Series X — слабая Series S проигрывает в сценариях, где упор делается на процессор.