Создатель сеттинга из Baldurs Gate 3 назвал местные ругательства и клятвы
Ставшая культовой ролевая игра Baldur’s Gate III не основана на вселенной, придуманной разработчиками из Larian — за основу был взят мир Dungeons & Dragons, а конкретно сеттинг Forgotten Realms. В нём есть собственные культура, обычаи и крылатые выражения, в том числе и ругательные. О последних решил рассказать создатель сеттинга Эд Гринвуд.
Он объяснил, как жители Forgotten Realms используют местный божественный пантеон в ругательствах или клятвах. В этой вселенной любой здравомыслящий человек верит во всех богов. Как подчеркнул Гринвуд, для этого есть все основания, ведь боги регулярно совершают «божественные глупости», которые отражаются на жизни мира.
В ругательствах или клятвах используются те боги, которых жители Forgotten Realms больше всего уважают или, наоборот, ненавидят. Для придания большей «эксцентричности» своим выражениям герои добавляют слово «фаррукинг» (farruking) — эквивалент самого частого матерного слова в английском языке.
Итак, жители вселенной Forgotten Realms могут использовать следующие выражения, чтобы выразить накопившиеся эмоции:
- С богиней Чонти — «Джаннат фаррукинг, Мать-Земля!» (Janness Farruking Harvestmother!);
- С богиней Шар — «Шар фаррукинг, безголовая!» (Dazhra Farruking Headless!).
Подобными фразами персонажи могут выражать удивление или ярость. Что касается клятв, то они строятся по следующему принципу: после слова «клянусь» идут ключевой атрибут божества и его имя. Например:
- «Клянусь нечестивым безумием Кайрика\Кирика!» (By the Unholy Madness of Cyric!);
- «Клянусь неизменной плетью Ловиатар!» (By The Unfailing Lash of Loviatar!).
Конечно, вряд ли такие ругательства будут применимы в реальной жизни — разве что в кругу фанатов Dungeons & Dragons. Однако преданным поклонникам ролевой игры наверняка будет интересно глубже погрузиться в обычаи и культуру её мира.
Что касается самой Baldur’s Gate 3, то в сентябре выйдет седьмой патч — после этого полноценная поддержка RPG прекратится. Однако игра оставила после себя глубокий след — даже нынешний дизайнер правил Dungeons & Dragons вдохновлялся творением Larian.