Larian могла взяться за Fallout или Ultima вместо Baldur's Gate
Релиз Baldur’s Gate III стал сенсацией и задал тон для масштабных ролевых игр на многие годы вперёд. Но, как рассказал глава Larian Свен Винке, студия могла бы взяться за совершенно другую игровую вселенную.
После успеха двух частей Divinity: Original Sin Винке почувствовал, что возможности студии намного превосходят то, что они делали до сих пор. И он решил, что Larian для выхода в «высшую лигу» нужен громкий и узнаваемый бренд.
Я чувствовал, что существует некий стеклянный потолок, и мы не сможем его преодолеть, если у нас не будет производственных ценностей, бюджета, маркетинга, всех этих AAA-атрибутов. И только несколько известных игровых франшиз могли дать нам это. Это могла бы быть Ultima, Fallout или Baldur’s Gate. У нас не было особо широкого выбора.
Baldur’s Gate была первым и очевидным выбором Larian. По словам Винке, самый первый и впоследствии отменённый проект студии, The Lady, The Mage, and The Knight, разрабатывался примерно в то же время, что и оригинальная Baldur’s Gate. Один из поклонников даже пытался наладить разговор между двумя студиями. (В конце 90-х это было гораздо сложнее, чем сегодня.)
К сожалению, эта связь была пресечена издателем Larian, который опасался, что BioWare узнает ценные коммерческие секреты. Из-за этого вмешательства отношения испортились в самом начале, и Винке теперь жалеет об этом.
Винке также рассказал, что Larian вполне могла не получить лицензию на Baldur’s Gate. Дизайн-документ для будущей игры разработчикам пришлось готовить в разгар работы над Divinity: Original Sin 2, и получилось очень плохо.
Wizards прислали нам заявку обратно с корпоративным эвфемизмом, означающим «Это полное дерьмо». Мы ответили, что и так знаем, но мы выпускаем игру, так что не просите нас сделать это сейчас. Дайте нам отсрочку. К счастью, они поняли, и мы получили ещё один шанс.
Вчера нам рассказали, что Larian ориентировались на современную аудиторию, хотя подход студии к классической вселенной не все сразу восприняли как должно. В сентябре к Baldur’s Gate III выпустят финальное крупное обновление, после чего студия полностью переключится на два новых проекта. Один из них пока зовётся Excalibur, и оба не основаны на вселенной D&D.