Аналитики рассказали о падении спроса на крупнобюджетные фильмы
Годы пандемии значительно повлияли на киноиндустрию, и это выражается не только в падении доходов кинотеатров. Как показали исследования Parrot Analytics’ Demand 360, вынужденная изоляция изменила картину спроса: кинозрители всё меньше интересуются блокбастерами, на которые по традиции делает ставку Голливуд.
Аналитики установили, что в первой половине 2024 года на топ-1% фильмов в США приходилось 11,4% общего спроса, и это самый низкий показатель с 2021 года. В то же время фильмы, входящие в «десятку» и «двадцатку», обеспечили 48,9 и 66,6% спроса соответственно.
Для сравнения, в 2019 году, то есть до пандемии, на топ-1% приходилось 14% спроса, на топ-10% — 48,6% и на топ-20% — 64,7%. Это объясняют тем, что отсутствие громких премьер заставило зрителей переключиться на старые постановки, а также стриминговые сервисы, который процветали во время пандемии.
Parrot Analytics также рассмотрела долю потокового вещания, и исследование показывает, что в 2023 и 2024 годах наблюдается значительный рост спроса по сравнению с 2019 годом. До пандемии спрос на онлайновые кинозалы составлял 3%, а в 2023 году он вырос до 7%. Впрочем, в первой половине 2024 года наблюдается небольшое снижение интереса — или же предложение наконец превысило спрос.