Переиздание культовой Braid провалилось в продажах и грозит будущему Thekla
В мае Джонатан Блоу и студия Thekla выпустили переработанное и улучшенное издание культовой головоломки Braid. И, хотя создатель игры был готов к тому, что Braid: Anniversary Edition будет продаваться скромнее, чем новый проект, реальные продажи его сильно разочаровали.
Спустя почти месяц после релиза, 17 июня, Блоу в своей трансляции сообщил, что Anniversary Edition продается «как собачье дерьмо». И объём принесённой выручки не обеспечивает «выживания компании».
Ситуация не улучшилась и после летней распродажи в Steam: продажи Braid: Anniversary Edition были названы «ужасными», а консольные версии — «практически мёртвыми». Поэтому будущее студии Thekla остаётся неопределенным, и Блоу даже не в состоянии платить сотрудникам за работу над компилятором языка программирования Jai.
Блоу не стал анализировать причины провала Braid: Anniversary Edition, сославшись на тяжёлые времена для индустрии видеоигр. Однако многие игроки указывают на отсутствие серьёзной маркетинговой кампании Braid: Anniversary Edition до её выхода. Некоторые геймеры даже не знали о выходе этого издания, не говоря уже о новых возможностях, представленных в нем.
Стоит отметить, что до 94% отзывов в Steam — положительные, хотя в целом их не так и много. К тому же Braid выступает в нишевом жанре головоломки с элементами платформера, а за прошедшие с момента релиза 16 лет игра пережила множество распродаж и раздач, так что обновлённая версия рассчитана на самых верных поклонников, а не на массовую аудиторию.
Напомним, что для Braid: Anniversary Edition приготовили не только слегка обновленное визуальное оформление, но и 40 новых уровней, а также более 12 часов комментариев, позволяющих узнать много закулисной информации в процессе игры.