Художник The Last of Us: Part 2 и Star Wars Jedi: Survivor раскритиковал Xbox Series S
Художник Дэл Уолкер, успевший поработать в Rocksteady, Respawn Entertainment и Naughty Dog, решил высказаться об одной из главных проблем для Xbox на фоне череды плохих новостей для компании. Разработчик считает, что бутылочным горлышком для неё стала Xbox Series S, которая заметно уступает старшей Series X по производительности.
Уолкер заявил, что хотел бы, чтобы Series S вовсе не существовало — оптимизация игр для этой консоли «раздражает». Художник уверен, что в будущем всё больше игр будут пропускать Xbox Series, фокусируясь на PlayStation 5 и PC. При этом старшую Series X Дэл назвал «фантастической» консолью с «потрясающими» характеристиками.
Многие начали спорить со словами Уолкера и говорить, что слабые характеристики железа не мешают выходить играм для PC с бюджетными комплектующими. Дэл быстро нашёл ответ: пользователи компьютеров готовы мириться с «грязью» на экране, в то время как на Series S графика должна оставаться на приемлемом уровне.
Причём проблема Xbox Series S, по словам Уолкера, заключается вовсе не в ограничениях по части графике. Слабая консоль не может справиться с «40 врагами» на одном экране, обработать их анимации и ИИ. Поэтому разработчикам приходится отказываться от тех или иных затей, что отрицательно влияет на всю игру в целом.
За примерами того, как разработчики отказываются от выпуска игр на Xbox Series, далеко ходить не надо. Совсем недавно состоялся анонс компьютерной версии Final Fantasy XVI. По системным требованиям становится очевидно, что железо для запуска игры потребуется действительно мощное. Не исключено, что из-за нежелания заниматься оптимизацией для Xbox Series S в Square Enix решили отказаться от порта на консоли Microsoft, хотя разработчики бы этого очень хотели.
А ролевой экшен Black Myth: Wukong изначально планировался к релизу на Xbox Series, но пока этого не случилось. Зато на PC и PlayStation 5 игра успела продаться тиражом в 10 миллионов копий.
В прошлом аналогичная ситуация происходила с Baldur’s Gate III — порт на Xbox Series вышел позже всех, а Фил Спенсер разрешил разработчикам из Larian временно отказаться от кооператива на Series S. А хоррор Alan Wake 2 хоть и вышел на Xbox Series вместе с остальными платформами, но там авторам пришлось пойти на серьёзные ограничения для оптимизации игры на Series S.