13 сентября 2024Игровые новости
Обновлено 13.09.2024

Аналитики рассказали о вариантах развития игрового рынка России до 2030 года


Обложка: РБК

Консалтинговая компания Strategy Partners при участии Организации видеоигровой индустрии (РВИ) представила несколько сценариев развития игрового рынка России на ближайшие годы.

Согласно разным прогнозам, до конца года объём рынка видеоигр в России может достичь от 130 до 187 млрд рублей — в этом поможет господдержка, популярность стриминга и киберспорта, а ещё релизы зарубежных продуктов при участии российских издателей.

В Strategy Partners считают, что рост составит 6,1% и достигнет того самого результата в 187 млрд рублей. Из общей суммы 44% займёт мобильный рынок (81,2 млрд рублей), на PC придётся 48% (89,8 млрд), а на консоли — 8% (15,4 млрд рублей).

В прошлом анализом рынка занималась My.Games, но она покинула РФ в 2022 году. Последний отчёт компании появился в 2021 году, тогда объём рынка оценивали в 177,4 млрд рублей.

Аналитики рассказали о вариантах развития игрового рынка России до 2030 года - фото 1

Strategy Partners приводит три варианта развития игрового сегмента в России до 2030 года — базовый, оптимистичный и консервативный.

В пером случае рост составит 5% в год — к 2030-му объём рынка составит 257 млрд рублей. В этом сценарии ассортимент новых игр будет расти «умеренно», а размеры аудитории увеличатся слабо. На ситуацию повлияют текущие экономические и геополитические условия, как и ограниченные меры господдержки.

Оптимистичный вариант предполагает рост в 10% каждый год — и 327 млрд рублей к 2030 году. В этом случае ожидается, что условия для создания игр в России будут улучшаться в ряде ключевых направлений (рост аудитории и так далее).

В случае консервативного сценария рост составит 1% за год и к 2030-му объём будет равен 203 млрд рублей. Согласно этому сценарию, рынок ожидает стагнация.

Аналитики рассказали о вариантах развития игрового рынка России до 2030 года - фото 2

Разработчики «Мира танков» из Lesta Games не согласны с прогнозом — они предполагают, что до конца года рынок можно будет оценить в 130-140 млрд рублей. На стагнацию якобы влияет рост пиратства.

Глава комитета Госдумы по связи и IT Александр Хинштейн считает, что «на рынке созданы благоприятные условия для отечественных разработчиков».

Дистрибутор «Бука» верит в базовый сценарий развития рынка, так как ожидает сохранения текущих экономических и геополитических факторов.

Компания Astrum Entertainment, которая создаёт новый игровой холдинг на основе активов My.Games, считает прогноз Strategy Partners реалистичным. В частности, на рост рынка может повлиять сотрудничество российских авторов с азиатскими разработчиками и тому подобное.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь