Создатели Resident Evil и No More Heroes раскритиковали Metacritic и крупные бюджеты
Гоити «Suda51» Суда, создатель killer7 и Lollipop Chainsaw, а также Синдзи Миками, творец вселенной Resident Evil, поговорили с изданием GamesIndustry.biz о переиздании Shadows of the Damned. И в беседе легендарные разработчики коснулись совершенно других тем.
Суда и Миками, в частности, назвали причины, по которым игры, подобные No More Heroes и killer7, мы видим так нечасто. И, по мнению Суды, это происходит из-за того, что многие компании слишком сосредоточены на оценках рецензентов.
Баллам Metacritic уделяют слишком много внимания. Дошло до того, что уже сложились готовые формулы: если вы хотите получить высокий балл на Metacritic, то вот как нужно делать игру. Если же игра не вписывается в эту формулу, в эти рыночные рамки, то она теряет очки. Возможно, это не главная причина, но одна из них точно. Всех слишком волнуют цифры.
Сам Суда признался, что цифры Metacritic его мало интересуют. Студии Grasshopper Manufacture, которую он возглавляет, важно «выпускать те игры, которые мы хотим выпускать». Он порой заглядывает на агрегатор, в основном, когда одна из таких игр выходит.
Иногда СМИ ставят нам ноль. Это заставляет меня чувствовать себя дерьмово — зачем заходить так далеко и ставить нам ноль? Но вообще я стараюсь избегать Metacritic.
Миками, в свою очередь, считает, что игр, нарушающих традиции, делается достаточно много. Но им уделяют меньше внимания из-за крупнобюджетных проектов и всей той мощи, которая вкладывается в их маркетинг.
Игры, которые получают наибольшую маркетинговую поддержку, — это те, которые должны привлекать как можно более широкую аудиторию. А уникальные игры не добиваются такого же успеха на рынке.