14 сентября 2024Индустрия

Релиз Half-Life мог оказаться крупнейшим провалом Valve

Лого Half-Life
Лого Half-Life

Моника Харрингтон, которая руководила маркетингом и развитием бизнеса Valve в ранние годы компании, опубликовала свои воспоминания. В них она, в частности, рассказала о периоде работы над Half-Life и тем, как этот проект мог оказаться катастрофой для Valve. И виной тому были отношения с издательством Sierra On-Line.

В то время как демоверсия Half-Life произвела сенсацию на E3 1997, внутренние тесты показывали, что игре далеко до совершенства. Valve оказалась в сложном положении: деньги кончались, Ньюэллу пришлось взять крупный займ под будущую прибыль. Издатели торопили с релизом, однако разработчики понимали, что в таком виде Half-Life окажется провалом, который погребёт под собой Valve.

Релиз Half-Life мог оказаться крупнейшим провалом Valve - фото 1

Valve приняла решение отправить всё в корзину и начать разработку Half-Life практически с нуля. Sierra не была согласна с этим решением и не выделила дополнительное финансирование. Когда же Half-Life вышла в ноябре 1998 года, Sierra заявила, что на этом поддержку проекта останавливает.

Существует альтернативная вселенная, в которой Half-Life исчезла сразу после релиза просто потому, что её не было на складе или в розничной продаже. Если бы Half-Life потерпела неудачу на рынке, компания бы не выжила. И это почти произошло, потому что Sierra понятия не имела, как справиться с хитом уровня Half-Life.

Релиз Half-Life мог оказаться крупнейшим провалом Valve - фото 2

Подписанное соглашение гласило, что Sierra владеет правами на Half-Life и имеет эксклюзивные права на издание следующих игр Valve. При этом Valve причитался аванс в размере одного миллиона долларов на разработку каждой игры и лишь 15% роялти с продаж. Между тем затраты на разработку игр неуклонно росли. Выходило, что Valve предстоит уходить в минус на долгие годы.

Гейбу Ньюэллу и Майку Харрингтону, сооснователю и директору по развитию Valve, пришлось прибегнуть к ультиматуму. Они заявили, что, если Sierra не пересмотрит условия соглашения, Valve просто не будет делать игры, переключившись на разработку программного обеспечения.

Заявление подкрепили соглашением с Amazon о создании магазина цифровых игр, похожего на то, чем в будущем станет Steam. Так что Sierra в 2001 году пошла на уступки: Valve получила контроль над интеллектуальной собственностью Half-Life и правами на онлайновое распространение своих игр.

Без этих переговоров Half-Life 2, возможно, никогда бы не появилась — как и Steam, и Portal, и Team Fortress 2.

Релиз Half-Life мог оказаться крупнейшим провалом Valve - фото 3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь