В катастрофе Annapurna Interactive винят владельцев и Remedy
На прошлой неделе в игровой индустрии произошло событие из разряда «ничто не предвещало»: все 25 сотрудников знаменитого издательства Annapurna Interactive, включая президента Нейтана Гэри, объявили о своём уходе. Издание IGN попыталось разобраться в причинах этого шага, на условиях анонимности пообщавшись с причастными к ситуации.
- Annapurna Interactive создавалась в 2016 году как игровое подразделение кинокомпании Annapurna Pictures, основанной Меган Эллисон. На руководящие должности привлекали ветеранов отрасли, включая креативного директора Sony Нейтана Гэри, исполнительного продюсера Sony Дебору Марс, продюсера Sony Гектора Санчеса и соучредителя Capybara Games Нейтана Велла.
- Выпуск успешных и тепло принятых критиками игр Stray, Outer Wilds, What Remains of Edith Finch и Cocoon привёл к тому, что издательство не испытывало особых финансовых трудностей. Тем не менее ряд источников сообщал, что отделения Annapurna, занимающиеся кино и телевидением, было намного успешнее игрового.
- Президент Annapurna Нейтан Гэри, по слухам, был не самым эффективным руководителем. Он принимал необоснованные решения о расширении штата руководителей, вытеснял ключевых сотрудников и распределял финансы по своему усмотрению.
- Меган Эллисон также не пользовалась особым уважением. Анонимные источники рассказали о страхе репрессий с её стороны, а также пожаловались на то, что миллиардерша и кинопродюсер не выполняла данные обещания и мало вмешивалась в работу своих компаний. Впрочем, многих сотрудников Annapurna Interactive это невмешательство вполне устраивало.
Устоявшееся положение впервые пошатнулось в марте 2024 года. Меган Эллисон вдруг решила вплотную заняться работой Annapurna. Ради этого она перевела Нейтана Гэри на должность главы Annapurna Interactive, а главного административного директора Джеймса Маси и вовсе уволила, посчитав его должность излишней.
Нейтан Гэри, недовольный внезапными перестановками, тоже заявил о своём уходе. При этом остальным сотрудникам об увольнении Гэри и Маси объявили одновременно, и внезапная отставка нескольких ключевых лиц вызвала замешательство. После вмешательства Эллисон все ушедшие сотрудники, включая Гэри и Маси вернулись.
Тогда же началось обсуждение возможного разделении компании, которое позволило бы Гэри и Эллисон реализовать свои видения с минимальными помехами для разработчиков-партнеров. План состоял в том, чтобы Гэри и сотрудники Annapurna Interactive стали новой компанией под названием Verset.
Verset передавался контроль за всеми существующими проектами Annapurna Interactive, вдобавок компания могла бы заключать собственные сделки. Собственность и доходы делились между Verset и Annapurna в пользу Annapurna. Разработчикам успели сообщить, что разделение произойдет в ближайшие месяцы, но все их контракты будут выполнены.
Дальше началось странное. В начале лета сотрудники обнаружили, что Эллисон без ведома остальных наняла Гектора Санчеса на должность президента интерактивных и новых медиа в Annapurna для работы над игровыми проектами. Официально об этом объявили лишь в августе.
Как заявляет Annapurna, Санчес ещё в феврале, после ухода из Epic Games, начал вести переговоры с Remedy Entertainment о сделке, связанной с экранизациями её игр для собственной новой компании. Однако, когда переговоры были близки к завершению, Эллисон предложила Санчесу должность в Annapurna.
- Annapurna планировала сделать Verset инди-подразделением компании, а Санчес с новым подразделением должен был работать над высокобюджетными играми и трансмедийными проектами. Впрочем, в известность об этом мало кого поставили.
- Несколько месяцев спустя Annapurna объявила о партнерстве с Remedy Entertainment в области кино, телевидения и других проектов, включая финансовую поддержку Control 2. В пресс-релизе упоминались Санчес и Эллисон, но в нём не было ни слова о Annapurna Interactive. И сотрудники издательства были сбиты с толку, обеспокоены и разочарованы будущим компании.
- Тем временем обсуждение разделения зашло в тупик, а Эллисон все больше начала вмешиваться в сделки, проекты и бюджеты Annapurna Interactive. Апогея ситуация достигла в конце августа, когда все 25 сотрудников Annapurna Interactive, включая руководителей, подписали совместное заявление об увольнении.
Эллисон, Санчес и недавно нанятый директор по стратегии Пол Дойл с 6 сентября занимаются всеми игровыми проектами Annapurna — их около 40.
Хотя об уходе сотрудники объявили за две недели, разработчикам об этом сообщили лишь за день или два до массового исхода. Однако переговоры с Санчесом их успокоили, и они, в свою очередь, успокоили игроков.
О судьбе несостоявшейся Verset пока ничего не известно. Но, если 25 выходцев из Annapurna Interactive решат продолжить работу, им придётся начинать с нуля. Судя по тому, что никто из них в социальных сетях не ищет работу, команда решила избрать именно этот путь.