Первые эпизоды сериала «Дюна: Пророчество» разочаровали критиков
Показ научно-фантастического сериала «Дюна: Пророчество» по роману «Орден сестёр Дюны» начнётся 17 ноября. Но первые четыре эпизода уже показали критикам, и те не пришли от них в восторг. Впрочем, рассказать историю тайного женского ордена Бене Гессерит в шести сериях — задача непростая, учитывая, что до появления фильмов Дени Вильнёва «Дюну» вообще считали «неадаптируемой».
Глубокая мифология, громоздкий состав персонажей и порой неловкое смешение тягостных политических аллегорий и потусторонних научно-фантастических острых ощущений — такие смелые режиссеры, как Ридли Скотт и Дэвид Линч, с трудом справлялись с задачей перенести книгу на большой экран. «Дюна: Пророчество», новый сериал-приквел, действие которого разворачивается за 10 тысяч лет до того, как Пол Атрейдес впервые ступил на Арракис, жонглирует всем этим с переменным успехом. Какие-то его моменты не уступают гениальным работам Вильнёва, но в основном он не дотягивает до своих аналогов на большом экране.
Обзорщики высоко оценили работу Эмили Уотсон и Оливии Уильямс, который сыграли главные роли сестёр Харконнен. Талант актрис, потрясающие визуальные эффекты и дизайном впечатляют зрителей. Сериал сравнивают с «Игрой престолов» — прежде всего из-за сложного противостояния противоборствующих групп.
Возникает реальное ощущение, что кто-то вырезал и вставил строки диалога из шаблонного сценария «Игры престолов», просто добавляя слово «пряность» в случайные места. Например: «Мы все — лишь фигуры на доске, нами играют в погоне за властью и пряностью».
К сожалению, масштаб происходящего в романе сложно уместить в шестисерийный сериал. Тем, кто будет следить за обилием персонажей с разной мотивацией и побочными линиями сюжета, постоянно меняющими взаимоотношения, придётся непросто. Действие из-за чрезмерной концентрации информации производит обратный эффект: кажется скучным и затянутым.
Чем выделяется «Пророчество», так это тем,
насколько сериал похож и не похож на «Дюну». Этому способствует то, что действие происходит так далеко в прошлом, что все персонажи и истории — новые. Они всё ещё пытаются контролировать Арракис и его пряности, но интриг здесь гораздо больше, чем войн в пустыне. Сериал смело обращается к малоизвестным сюжетам книг, расширяя их там, где считает нужным, чтобы наполнить мир содержанием.
Это заставляет задуматься: что же на самом деле происходит. Возможно, кому-то сериал покажется достаточно убедительным, чтобы избежать ощущения пустоты в процессе — для меня так одной Уотсон хватило бы. Учитывая, что в первом сезоне всего шесть серий, я задаюсь вопросом, получит ли «Дюна: Пророчество» полноценный финал, или, напротив, Warner Bros. достаточно уверена в сериале, чтобы даровать нам клиффхэнгер и заставить ждать два-три года.