19 ноября 2024Индустрия

Разработчик «Ведьмака» обвинил в массовых увольнениях «перепроизводство» игр


Скриншот Beat Cop

Компании увольняют людей не потому, что начальник проснулся не в духе, а потому, что таковы экономические условия. Зарплаты и налоги на сотрудников составляют 70-80% бюджета каждой игры, поэтому сокращение штатов может быть единственным решением. Так заявил в интервью PolskiGamedev.pl дизайнер, программист, продюсер и звукорежиссёр Мацей Мясик.

Мясик был геймдизайнером Electro Man, первой польской коммерческой игры для РС, которая вышла в 1991 году. Он также работал над Fire Fight, первой польской игрой, издателем которой стала Electronic Arts, и возглавлял производство первого «Ведьмака». В настоящее время он трудится в студии Pixel Crow (Beat Cop) и входит в совет директоров Movie Games.

По мнению Мясика, истоки нынешнего кризиса игровой индустрии просты: выходит слишком много игр, а у них слишком большие бюджеты. Вдобавок ранее разработчикам требовался издатель, а издатель отбирал лучшие проекты. Теперь же любой может выпустить собственную игру. В результате в прошлом году в Steam вышло 14 400 игр, а в этом — более 16 тысяч уже в середине ноября.

Очевидно, что не каждая игра должна быть выпущена. Не менее очевидно и то, что каждый считает свою игру нужной миру. Но давайте проясним: у нас огромное перепроизводство видеоигр. Трудно пробиться, ещё труднее добиться успеха, и самое сложное — найти деньги на следующий проект.

Разработчик «Ведьмака» обвинил в массовых увольнениях «перепроизводство» игр - фото 1

Мясик напомнил, что во время пандемии продавалось больше игр, и разработчики охотно вкладывали заработанные деньги в наём сотрудников.

Время отрезвления пришло быстро: продажи игр упали, а затраты на разработку остались высокими. Стало ясно, что успех — это не раз и навсегда, его всё труднее достичь. Поэтому началась рационализация — сокращения. Они были неизбежны, потому что нельзя делать всё те же игры за всё те же деньги в условиях падения экономики. Не все увольнения были обоснованными, некоторые просто решили, что раз уж «все» это делают, то никто не будет их винить. Но некоторые просто должны были произойти.

По словам Мясика, цифра в 23 тысячи сокращённых за последние пару лет рабочих мест может быть преуменьшенной: маленькие студии просто не сообщают об увольнениях или даже банкротствах. Делать это вынуждены компании уровня CD Projekt, потому что их акции котируются на бирже.

Сегодня предложений о работе гораздо меньше, а зарплаты значительно ниже. Люди, особенно молодые, только пришедшие в эту отрасль, с трудом находят себе место в ней. Программист, скорее всего, справится, потому что его навыки наиболее востребованы. Художник или дизайнер — не очень.

Разработчик «Ведьмака» обвинил в массовых увольнениях «перепроизводство» игр - фото 2

Работники игровой индустрии видят защиту от несправедливых, на их взгляд, увольнений в создании профсоюзов. Однако Мясик настроен скептично: профсоюз не поможет, если студия окажется в кризисе и будет вынуждена расстаться со своими сотрудниками.

У профсоюзов нет чудодейственной машины, которая исправит ситуацию на рынке труда и снизит стоимость производства игр. Возможно, компаниям придется потратить больше времени на бумаги, но это не повлияет на решение: либо они будут увольнять, либо компания рухнет (и профсоюз вместе с ней).

Год 2023 прошёл для игровой индустрии под знаком сокращений. В 2024 году к этому добавились закрытия студий и отмены проектов. Пока что нет причин судить, что кризис миновал, и крупные компании всё чаще пытаются прибегнуть к помощи искусственного интеллекта.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь