СегодняИндустрия

Гендиректор АПРИОРИ: игровая индустрия показала свою зрелость тем, что пошла на эксперимент добровольно

Обложка: Atomic Heart
Обложка: Atomic Heart

Минэкономразвития и представители игровой индустрии, включая Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play и RuStore, запустили инициативу по добровольной маркировке видеоигр. Теперь пользователи смогут увидеть различные критерии маркировки, такие как «жестокость» и «упоминания об алкоголе и курении».

Отрасль еще не такая большая, как она может быть. Исходя из этого, необходимо и определять подходы к регулированию. В этом плане крайне важны эксперименты и апробирования, например, через постановление Правительства, а не сразу принятие законов, чтобы дать отрасли максимальное развитие. Потому что избыточное регулирование, как правило, ведет к стагнации. Задача достаточно сложная – с одной стороны, нужно найти баланс для защиты пользователей, а с другой стороны, нужно обеспечить развитие отрасли, не применив к ней избыточные меры по регулированию, — Александр Журавлев, управляющий партнер юридической компании «ЭБР»

Также Александр Журавлев отметил, что игровая индустрия пока не является одной из крупнейших в России, и регулировать её следует соответствующим образом. В качестве примера он сравнил её с маркетплейсами, объем рынка которых составляет 3-5 триллионов рублей, тогда как у геймдева этот показатель равен 290 миллиардам рублей.

Эксперимент по маркировке игр идет всего месяц, и я считаю, что мы уже получили хорошие результаты — несколько сотен разработчиков уже промаркировали свои игры на площадке VK Play. Игровая индустрия показала свою зрелость тем, что пошла на эксперимент добровольно. Мы понимаем свою ответственность перед игроками и готовы идти навстречу государству, вводя саморегуляцию, основанную на глубокой экспертизе участников игровой индустрии, — Александр Михеев, генеральный директор АПРИОРИ.

Владимир Прокуронов, директор Ассоциации Игровой Индустрии, рассказал о ходе процесса маркировки. По его словам, за первый месяц эксперимента с дескрипторами маркировки взаимодействовали более 5 миллионов уникальных пользователей.

Безусловно, мы в ходе эксперимента и по его результатам будем собирать реакцию. Пока никаких критичных комментариев, непонимания того, как работает маркировка, не было. Она действительно достаточно проста и, как коллеги уже говорили, крайне близка к тем маркировкам, к которым привыкли все представители геймдева на международных продуктах, — Владимир Прокуронов, директор Ассоциации Игровой Индустрии.

Также юристы подчеркнули, что регулирование игровой индустрии требует особого внимания, так как чрезмерный контроль может негативно повлиять на развитие российского геймдева.

Инна Паламарчук, проектный юрист Lesta Games, отметила, что рынок видеоигр носит глобальный характер, и правовые вызовы в разных странах во многом схожи. Она выделила ключевые направления: защита прав несовершеннолетних, контроль за рекламой и достоверностью информации, а также регулирование NFT-игр и обработки персональных данных.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь