Прорывы и провалы: сериал Secret Level получил сдержанные оценки критиков
Amazon и творцы серии «Любовь, смерть и роботы» готовят очередную премьеру: мультипликационный сериал Secret Level, основанный на популярных играх. Восемь эпизодов «Секретного уровня» появятся на канале Prime Video 10 декабря, а вторая порция будет доступна 17 декабря.
Критики уже опубликовали обзоры Secret Level — и оценки первых эпизодов оказались не особо лестными. Рецензенты высоко оценили превосходное качество анимации, то, как внимательно и трогательно авторы расширили игровые миры в некоторых эпизодах, да и саму идею подобного расширения. Однако многие пришли к выводу, что авторы не особо поняли, чего от них ждали.
Интересную идею подвело отсутствие интересных идей. Почти все из пятнадцати короткометражек скучны, а их авторы не смогли ни сделать исходный материал интересным, ни дать новые знания существующим фанатам. Главный вопрос — для кого это всё предназначено.
В противовес Love, Death & Robots, где каждый мультфильм разительно отличался от «соседей», в «Секретном уровне» все эпизоды похожи друг на друга. И мрачным, гиперреалистичным стилем, из-за которого почти все выглядят одинаково — «всё равно что смотреть безостановочный шквал роликов с E3, не отличая одну игру от другой». И сюжетной подачей, в которой постоянно муссируется несколько повторяющихся идей.
Добрая половина эпизодов включает в себя сцены смерти персонажей. В четверти из них можно увидеть наглый намек на жизненный цикл протагониста видеоигры — повторение и/или воскрешение. Почти все они сосредоточены на экшене, на реалистичной анимации и на драматизме, который с трудом укладывается в рамки от 5 до 15 минут. Здесь кто-то постоянно стреляет из пистолета, размахивает мечом или брызжет кровью.
Обзорщики отмечают странный выбор игр: Crossfire и Honor of Kings — проекты не столь широко известные, как Mega Man или Warhammer 40,000, Exodus ещё не вышла, а Concord уже закрылась. При этом многие эпизоды Secret Level больше похожи на рекламные ролики и обрываются, как только начинает происходить что-то интересное.
Возможно, самым ярким в этом отношении является финальный эпизод Playtime: Fulfillment. Он не фокусируется на какой-то определённой игре, а, скорее, швыряет персонажей PlayStation в особенно безвкусную историю, которая играет на ностальгии по ушедшим дням, когда игры приносили радость. Очевидно, что это не более чем способ продвинуть идею покупки PlayStation, и, честно говоря, у Sony были рекламные ролики с более захватывающими сюжетами, чем этот.
Получив в свое распоряжение коробку с игрушками, сценаристы и режиссёры Secret Level зачастую предпочли просто грубо разбивать фигурки, редко выходя за рамки самого первого уровня понимания того, какой может быть игровая вселенная. Отчасти в этом виноваты и продюсеры, выстроившие в ряд рассматриваемые бренды, отдавая предпочтение вселенным, склонным к насилию.
К счастью, и это отмечают рецензенты, мы имеем дело с антологией. Так что зрители могут выбрать интересные эпизоды (чаще всего называют серии по Pac-Man, Armored Core, Outer Worlds и Honor Of Kings) и оставить остальные пылиться на полке. И надеяться, что в случае продления сериала авторы успеют понять, что не так с их проектом.