«Анора» возглавила список лучших фильмов 2024 года по версии критиков
Издание IndieWire подвело киноитоги года по версии критиков и СМИ, где лучшей лентой стала драма «Анора» Шона Бейкера.
В голосовании участвовало 177 рецензентов с разнообразных площадок (Variety, LA Times, The New Yorker), причём «Анору» упомянули в 89 представленных списках.
Фильм рассказывает о молодой стриптизёрше Аноре (Майки Мэдисон), которая влюбляется в сына российского олигарха. Их бурный роман приводит к свадьбе, но подобные действия героев вызывают бешенство у родителей, а сам жених позже пропадает неизвестно куда.
Заодно «Анора» ещё попала в список лучших режиссёров и актёрских работ (3 место), а заодно она забрала лидерство в списке лучших сценариев года. Фильм, кстати, уже вышел «в цифре».
Второе место в списке лучших фильмов занял «Бруталист», где центральную партию исполняет Эдриан Броуди («Пианист») — это лента про архитектора, который после Второй мировой войны принимает заказ богатого и странного клиента.
Впрочем, есть в подборке и более массовые ленты — к примеру, вторая «Дюна» и хоррор «Субстанция».
Лучшие фильмы
- «Анора»;
- «Бруталист»;
- «Мальчишки из „Никеля“»;
- «Всё, что нам кажется светом»;
- «Претенденты»;
- «Я видел свечение телевизора»;
- «Субстанция»;
- «Дюна: Часть 2»;
- «Не ждите слишком много от конца света»;
- «Суровая правда».
Лучший режиссёр
- Брэди Корбет («Бруталист»);
- Рамелл Росс («Мальчишки из „Никеля“»);
- Шон Бейкер («Анора»);
- Паял Кападиа («Всё, что нам кажется светом»);
- Лука Гуаданьино («Претенденты»);
- Джейн Шёнбрун («Я видел свечение телевизора»);
- Корали Фаржа («Субстанция»);
- Жак Одиар («Эмилия Перез»);
- Бертранд Бонелло («Предчувствие»);
- Эдвард Бергер («Конклав»).
Лучшая актёрская работа
- Марианн Жан-Батист («Суровая правда);
- Эдриан Броуди («Бруталист»);
- Майки Мэдисон («Анора»);
- Деми Мур («Субстанция»);
- Илинка Манолаке («Не ждите слишком много от конца света»);
- Николь Кидман («Плохая девочка»);
- Колман Доминго («Синг-Синг»);
- Дэниел Крэйг («Квир»);
- Леа Сейду («Предчувствие»);
- Фернанда Торрес («Я всё ещё здесь»)/Джош Хартнетт («Ловушка»).
Лучший сценарий
- «Анора»;
- «Настоящая боль»;
- «Бруталист»;
- «Претенденты»;
- «Конклав»;
- «Субстанция»;
- «Всё, что нам кажется светом»;
- «Планета Джанет»;
- «Мальчишки из „Никеля“»;
- «Я видел свечение телевизора».
Лучшая операторская работа
- «Мальчишки из „Никеля“»;
- «Бруталист»;
- «Носферату»;
- «Всё, что нам кажется светом»;
- «Претенденты»;
- «Дюна: Часть вторая»;
- «Я видел мерцание телевизора»;
- «Девушка с иглой»;
- «Внутри жёлтого кокона»;
- «Конклав».