Удар по инди, уход в пиратство и рубильник Роскомнадзора: опасность маркировки игр в России
Представители отечественной игровой индустрии не видят ничего хорошего в очередных попытках Госдумы регулировать рынок.
Напомним, что на прошлой неделе появилась новость о подготовке нового законопроекта, который связан с экспертизой внутриигрового контента, идентификацией геймеров и маркировкой. Причём последняя уже практикуется в России, но добровольно — инициаторами проекта выступили Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play, RuStore, Минэкономразвития и не только.
Однако обсуждаемый законопроект поднимает вопрос об обязательной маркировке. А это несёт новые проблемы, так как вряд ли новый механизм будет поддерживаться зарубежными площадками.
Один из создателей World of Tanks Вячеслав Макаров подчёркивает, что ситуация может привести к тому, что у Роскомнадзора появится «повод дернуть рубильник».
Кроме того, по его мнению:
- самый сильный сильный удар придётся по инди-сегменту, так как независимые разработчики выбирают для продвижения площадки вроде Steam;
- игроки на PC поднимут паруса и «окончательно перейдут обратно на торренты»;
- Консольный рынок уже давно серый, поэтому для местных игроков новые ограничения просто дополнят старые, которые и так уже научились обходить;
- на мобильном рынке, чтобы ограничения имели хоть какой-то смысл, придётся либо блокировать мобильные магазины, либо заниматься целенаправленной блокировкой игр по списку, а это, как отмечает Макаров, не очень продуктивное занятие;
- новые правила могут пойти на руку местным онлайн-продуктами, а вот разработчикам из Кореи или Китая придётся выбирать — искать российского партнёра или открыто заявить о своём присутствии в России.
Ранее свою обеспокоенность по поводу нового закона о регулировании видеоигр высказали в РВИ. Как пишет «Коммерсант», в Минцифры уже «подготовлен альтернативный документ».