Среди главных трендов 2025 года аналитики упомянули GTA 6 и Switch 2
Издание GamesIndustry.biz собрало мнения разных аналитиков игровой индустрии из СМИ и студий, чтобы попытаться предсказать главные тренды 2025 года.
Ожидаемо в списке часто упоминаются грядущие мероприятия, о которых было известно ранее — к примеру, релиз Grand Theft Auto VI и Nintendo Switch 2.
Кроме того, были затронуты темы развития ИИ, как и проблемы компании Ubisoft. Ранее, кстати, GamesIndustry собрало главные итоги 2024-года.
Издание Newzoo
- Главным событием года станет релиз GTA 6;
- У Switch 2 могут быть проблемы с продажами на фоне успехов оригинальной консоли;
- Ubisoft с высокой вероятностью ждёт приватизация или продажа в руки другой компании (Tencent);
- Fortnite превращается из игры в целую платформу для творчества и Epic начинает активно конкурировать со Steam, PlayStation и Xbox;
- Падение интереса к играм-сервисам вне «старичков» — вроде той же Fortnite и Minecraft;
- В 2025 году игроки не увидят успешного релиза нового условно-бесплатного шутера.
Kantan Games
- Xbox начнёт выпускать все (или почти все) свои игры на PS5;
- Сильно увеличится интерес к «моментальному геймингу» (возможность запуска игр без дополнительных приложений);
- Ubisoft ждут радикальные изменения;
- У Nintendo будут проблемы с поставками Switch 2 на фоне спроса (и снизятся цены на Switch).
Midia Research
- Рост рекламы на консолях и PC;
- Популярность портативных игровых устройств взлетит «до небес» на фоне успеха Switch 2;
- Рост подписок с библиотеками игр замедлится;
- Внедрение ИИ в производство станет причиной раздора между руководителями компаний и разработчиками;
- Возрастёт популярность творений, которыми занимались создатели разного контента (блогеры в духе Videogamedunkey).
Niko Partners
- Выручка от игрового рынка в Китае вырастет до 50 млрд долларов;
- 2025 год будет успешнее для азиатского игрового рынка, чем 2024-й;
- Киберспорт в этих регионах привлечёт свыше 1 млрд игроков;
- Компании продолжат «географическое» расширение, когда их продукты будут появляться на новых рынках;
- В 2025 году будут сняты текущие ограничения мобильного рынка у Apple и Google, что «упростит жизнь» разработчикам творений этого направления.
Ampere Analysis
- Медленный рост трат пользователей и игрового контента;
- GTA 6 будет крупнейшим релизом в сегменте развлечений (в вопросе выручки первых месяцев);
- Продажи Switch 2 могу составить на старте порядка 13 млн консолей;
- Будет активнее развиваться монетизация в различных приложениях (у Epic и не только), но без радикальных изменений;
- Постепенно вернётся интерес инвесторов к играм;
- Судьба Ubisoft будет зависеть от показателей Assassin’s Creed Shadows;
- Индустрия будет сильнее сфокусирована на новых ремейках и сиквелах, чтобы избежать рисков;
- В 2025 году появится новая волна шутеров, но среди них будет ряд провалов;
- Компании будут заключать новые сделки для продвижения своих франшиз (партнёрство, продажа лицензий и так далее);
- Успех Black Myth: Wukong подтолкнёт интерес инвесторов к подобным типам игр, а компании из Китая будут активнее пытаться привлечь международную аудиторию;
- Битва разработчиков за внимание игроков приведёт к неожиданным коллаборациям.