EA урезала рекламный бюджет Dead Space в пользу Mirrorʼs Edge на основе оценки mock-ревью
Автор YouTube-канала Dan Allen Gaming недавно взял интервью у создателей франшизы Dead Space — Глена Скофилда, Брэта Роббинса и Кристофера Стоуна. В разговоре были затронуты разные темы, связанные с разработкой оригинальной игры и серии в целом.
Например, мы узнали о том, что Скофилд и его коллеги предлагали Electronic Arts создать Dead Space 4. К сожалению, их инициатива не увенчалась успехом.
А вот Брэт Роббинс, творческий директор оригинальной Dead Space, вспомнил о том, как EA урезала бюджет на рекламную компанию хоррора в пользу Mirror’s Edge. Оба проекта вышли в 2008 году.
Тогда Electronic Arts проводила внутренние исследования для сбора «mock-обзоров» — предварительной оценки проекта группой экспертов, на основе которой формируются ожидаемые рейтинги и коммерческий успех. И по итогам такого «mock-ревью» Dead Space получила 72 баллов, а Mirrorʼs Edge — 90 баллов.
Как результат, EA решила увеличить маркетинговый бюджет Mirrorʼs Edge в два раза. А на Dead Space, наоборот, выделили куда меньше денег.
При этом, как отмечает Робертс, когда дело дошло до релиза и полноценных оценок, то Mirrorʼs Edge получила что-то около 80 баллов, а Dead Space — 90 баллов. Сам разработчик смотрит на ситуацию без негатива.
Я так думаю, что это могло в какой-то степени нам помочь, потому что у нас… у нас вышла такая хорошая игра, которую не сильно рекламировали, лучшая игра, которую люди находили сами […] Что-то вроде сарафанного культа, который очень быстро породил обсуждения, начинавшиеся с: «А ты слышал о [Dead Space]?»