Digital Foundry: обновление GTA 5 на PC намекнуло на функции трассировки лучей в GTA 6

В Digital Foundry высказались о некстген-обновлении для Grand Theft Auto V. Оно вышло в начале месяца и, как считают эксперты, является первым взглядом на возможные технологии, которые будут использоваться в шестой части.
Например, это глобальное свещение с трассировкой лучей. В GTA 5 Enhanced она появилась именно в PC-версии (недоступна на PlayStation 5 и Xbox Series). Технология кардинально меняет восприятие игры как при ярком солнце, так и в затемнённых участках — освещение становится гораздо более качественным.
Трассировка затрагивает и отражения, которые становятся гораздо более чёткими. Однако есть проблема — RT применяется лишь к некоторым блестящим материалам. При этом геометрия отражений сложнее, чем в версиях GTA 5 Enhanced для консолей.
Именно столь разительная разница подтолкнула Digital Foundry на разумную мысль — эта трассировка лучей уже была разработана для грядущей Grand Theft Auto VI. В Enhanced-версию для PC было вложено много усилий, которые нецелесообразны для бесплатного обновления.
Эксперты отметили «всеобъемлющий» подход в разработке трассировки лучей для GTA 5, в отличие от других старых, но обновлённых игр. Трассировка применяется ко всем источникам освещения, причём с такими же технологиями, которые можно было заметить в первом трейлере GTA 6.
В целом же GTA 5 Enhanced нельзя назвать по-настоящему современным вариантом — на игру продолжают влиять технологии PlayStation 3 и Xbox 360. Например, качество текстур и материалов не впечатляет на фоне других современных игр. При сравнении «лоб в лоб» даже с трассировкой лучей обновлённый боевик проигрывает современным новинкам по качеству графики.