В Digital Foundry назвали Assassin's Creed Shadows для PS5 Pro одним из лучших апгрейдов

Assassin’s Creed Shadows не успела выйти, но её уже успели сравнить на всех консолях, а в Digital Foundry — высказаться об оптимизации. На сей раз эксперты вернулись к теме игры, но касательно столкновения версий для PS5 и PS5 Pro. Как оказалось, в последнем случае Ubisoft сделала один из лучших апгрейдов для улучшенной консоли среди всех ранее вышедших игр.
Одно из главных отличий версии Shadows для PS5 Pro — поддержка глобального освещения с трассировкой лучей в режиме производительности. Из-за этой технологии игра значительно преображается и выглядит более реалистичной. Разница с базовой консолью особенно заметна в лесах, где листва на стандартной PS5 кажется «тусклой и искусственной».
Однако, как подметили в Digital Foundry, в режиме производительности на PS5 Pro в Shadows не повышается нативное разрешение в сравнении с базовой консолью — в обоих случаях можно заметить прозрачные «лесенки» и другие артефакты апскейла. На это пришлось пойти ради поддержки глобального освещения. Причём эксперты думают, что Ubisoft не использовала технологию PSSR для повышения чёткости изображения.
Если говорить про графику в целом, то она схожа как на базовой, так и на улучшенной консоли. Это касается дальности прорисовки, разрешения теней и не только. При этом отражения на PS5 Pro в режиме производительности используют не технологию RTX, а SSR или кубические карты. В режиме качества на PS5 Pro отражения также не могут похвастаться глубокой детализацией — геометрия пространства теряет в деталях, а листва лишается анимации.
В режиме качества на PS5 Pro ситуация обстоит иначе. Разрешение теней повышается, а растительности в окружающем мире становится больше. Также во время геймплея можно заметить физику прядей волос — в режиме производительности она имеется лишь в катсценах. Заодно режим качества даёт более чёткую картинку.
Сбалансированный режим для дисплеев с поддержкой 120 Гц является промежуточным вариантом между режимами качества и производительности. «Баланс» поддерживает глобальное RT-освещение и продвинутую физику волос, однако лишён отражений с трассировкой.
В режиме производительности Shadow выдаёт 60 FPS. Однако есть сегменты, где частота кадров падает ниже целевого значения.
Например, «незначительные» проседания случаются во время исследования открытого мира. Гораздо более серьёзные просадки можно заметить во вступительной части прохождения. Одно из непонятных для экспертов ограничений — 30 FPS в катсценах даже на PS5 Pro. Однако положительные изменения в сравнении с обычной PS5 по части производительности действительно заметны.
Digital Foundry подвела итоги и заявила, что Assassin’s Creed Shadows — игра с одним из самых убедительных миров в видеоиграх. Всё дело во множестве деталей, таких как динамические системы ветра и частиц. А наслаждаться всем этим лучше в режиме производительности, который совмещает красивую графику и высокую частоту кадров.
Assassin’s Creed Shadows выйдет уже завтра, 20 марта, на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. Увы, разработчиков заподозрили в использовании ИИ при озвучке NPC.