Руководители CD Projekt рассказали о предательской ностальгии и глобальных амбициях

Некогда компания CD Projekt стала знаменитой благодаря серии «Ведьмак» и мечтала стать создателем лучших в мире ролевых игр. Однако времена меняются, и теперь руководство ставит перед собой иные задачи — стать глобальным творцом поп-культуры и развлечений.
Польское издание XYZ взяло интервью у нынешних соруководителей группы CD Projekt Михала Новаковского и Адама Бадовского. Они возглавили её в январе 2024 года, после ухода Адама Кичиньского. Но работать в CD Projekt Red оба начали задолго до этого: в 2002 и 2005 годах. Сейчас директоры признаются, что им было дано единственное «наставление»: ничего не испортить.
Новаковский и Бадовский понимают, что за прошедшие десятилетия многое изменилось и в мире, и в компании. Небольшой студии, где разработчики первого «Ведьмака» порой ночевали под столами, и все знали друг друга, давно уже нет. Сейчас CD Projekt больше похожа на корпорацию. Но, если не идти на поводу у «предательской ностальгии», теперь у компании намного больше возможностей покорить мир.
Когда-то нам приходилось вкладывать массу усилий в привлечение внимания не только игроков — нашей важнейшей аудитории — но и всего света. Цифровой рынок игр был ещё в пелёнках, так что мы были отданы на милость и немилость крупных издателей. А добраться до производителей и дистрибьюторов консолей — это вообще был космос.
Разработчики поняли, что мечта о лучших в мире RPG способна осуществиться лишь на краткий срок после релиза. Никакой успех не служит гарантией грядущих достижений. И стоит расслабиться и упокоиться на лаврах, как тут же полетишь вверх тормашками.
Сегодня наши амбиции выросли. Мы хотим стать мировым создателем поп-культуры и развлечений, поставив игры в центр внимания и окружив их продуктами и мероприятиями, ориентированными на поклонников нашей продукции. Это может быть что угодно: фильмы, сериалы, мультфильмы, книги и так далее. Cyberpunk: Edgerunners — аниме-сериал, созданный нами совместно с японской студией Trigger и дебютировавший на Netflix более двух лет назад, — это лишь малая часть того, что мы запланировали на ближайшие годы.
К созданию различных проектов группа планирует привлекать внешних партнёров, и с некоторыми уже идут переговоры. Но важнейшие креативные решения CD Projekt планирует оставить за собой, чтобы поддерживать творческую и имиджевую цельность своих брендов.
Сейчас студии CD Projekt работают над рядом проектов, в том числе неанонсированных. Среди них — Project Orion, следующая игра во вселенной Cyberpunk, и Project Hadar, новая франшиза компании, которая создаётся с нуля.
GTA V разошлась тиражом более 200 миллионов копий, а Red Dead Redemption 2 — 70 миллионов. Если эти игры смогли, почему бы другим не добиться такого же успеха? ««Ведьмак 3: Дикая Охота»», тираж которой за десятилетие превысил 50 миллионов копий, входит в десятку самых продаваемых игр в истории. Cyberpunk 2077, выпущенная четыре года назад, также занимает высокое место с продажами более 30 миллионов копий.
Руководители CD Projekt отмечают, что успех компании поддерживается развивающейся игровой отраслью в масштабах Польши, где уже сформирована эффективно функционирующая экосистема — учебные заведения, игровые инкубаторы, государственные программы поддержки. Благодаря этому могут выйти на рынок новые небольшие студии.
Нами движет искусство. Долгое время игровые компании несправедливо относили к категории «информационные технологии». Между тем на протяжении многих лет структура нашей команды больше напоминала кинокомпанию, чем разработчика программного обеспечения. У нас на проектах есть директор, продюсер, инженеры по инновациям и т. д. Мы гордимся тем, что стали одними из первых в отрасли, кто пошел в этом направлении.

Новаковский и Бадовский заверили, что в финансовом плане CD Projekt отлично справляется за счёт того, что создаёт игры-«долгожители». До сих пор успешно продаётся не только третий «Ведьмак», а и первые два — при этом в их производство и рекламу деньги не вкладываются.
Вдобавок компания поднаторела в создании экосистемы вокруг своих игр. К примеру, выход аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» привёл к тому, что продажи Cyberpunk 2077 в 2022 были выше, чем за год до этого.
Создание и выпуск «Ведьмака 3: Дикая Охота» десять лет назад обошлись нам чуть более чем в 300 миллионов злотых, а бюджет Cyberpunk 2077, вышедшего пять лет спустя, превысил 1,2 миллиарда злотых. Это, конечно, совершенно разные игры, но масштаб изменений их бюджетов показывает тенденцию, которую мы наблюдаем в случае крупных проектов.
В 2020 году рыночная стоимость CD Projekt превышала 27 миллиардов злотых, что делало компанию «самой дорогой» на Варшавской фондовой бирже. Неудачный релиз Cyberpunk 2077 поколебал положение группы, но сейчас инвесторы вновь поверили в неё. За год капитализация компании выросла почти вдвое и сейчас составляет 22 миллиарда злотых.
Мы считаем, что у нас есть проверенный рецепт «секретного соуса», на основе которого мы готовим блюдо. Но мы всегда понимаем, что можем допустить ошибку в рецепте.