Режиссер Уве Болл: "Хаос? Мне нравится эта идея!"
Режиссер Уве Болл, известный чудовищными экранизациями игр и ударом прямой левой (как-то Болл уложил на ринге нескольких злобных критиков), попросил зрителей скинуться на съемки нового фильма Blackout. Всего нужно $18,5 млн, вклад можно внести на сайте www.theblackoutfilm.com. Об истинных масштабах своей популярности и кризисе, который прошел стороной, Уве Болл рассказал “Игромании”.
Blackout – это о чем?
Один австрийский ученый, когда-то работавший на минобороны Австрии, рассказал мне о всяких уязвимых узлах – электрических конструкциях, мачтах линий электропередач. Их можно взорвать буквально одной гранатой, и Италия, Австрия и Швейцария останутся без электричества на 24 часа. А если сделать это зимой и если взорвать не один узел, а, допустим, десять, то страны на неделю останутся без энергии. И наступит хаос! Мне эта идея понравилась. Я написал сценарий. Потом начал думать, как профинансировать съемки. Это сейчас нелегко: мировая экономика в… да вы и сами все знаете. Но тут ученый приводит еще одного начитанного австрийца, который предлагает необычную схему: пусть все, кто хотел бы увидеть картину, по чуть-чуть помогут деньгами. Обычно я общаюсь с инвесторами, которые вкладывают минимум €100-200 тыс. А тут мы решили: пусть сто тысяч человек принесут по $50 каждый. Причем каждый, кто вложит деньги, будет заинтересован в проекте. Потом они же купят DVD, билеты в кино… В общем, мы запустили сайт. Каждый день туда заходит по две тысячи человек.
Ага, две тысячи в день. А сколько из них действительно перечисляют деньги?
Точно не знаю. За первую неделю прошло около тысячи переводов. Но это грубая оценка. Оплата идет через систему PayPal, а она довольно-таки неповоротлива. Надеюсь, что с большим количеством рекламы и прессы нам начнут помогать все больше людей.
Вы помните историю с открытой петицией? За то, чтобы режиссер Уве Болл больше никогда и ничего не снимал, подписалось триста тысяч зрителей…
Но было пять или десять тысяч голосов в мою пользу! Кроме того, я думаю, что триста тысяч подписей “против Болла” – это не больше ста тысяч критиков, но многие голосовали по несколько раз.
Я проголосовал за вас. Единожды.
Спасибо. И вы точно не одиноки: в США In the Name of King ( в российском прокате – “Во имя короля“ ) продается со свистом, разошлось уже больше полутора миллионов DVD. То есть только в США полтора миллиона зрителей готовы платить за мои диски. Им мои фильмы нравятся! Но они об этом в интернетах не кричат.
А что с другими вашими проектами?
Postal продан в Россию через компанию CP Digital. Он у вас вышел, кстати? Tunnel Rats ( “Туннельные крысы“, боевик о войне во Вьетнаме ) в России появится на DVD. Я уже на пути в Кейптаун, в понедельник начинаю снимать Janjaweed, кино про резню в Южном Судане. В пустыне под Кейптауном мы построили целый суданский город. У нас очень сильный актерский состав… думаю, хорошая будет премьера. После 21 мая снимаем Max Schmeling, военное кино про бокс. Все на мази. Работаем.
Сплетни о том, у Болла кончились все деньги и поэтому он побирается в интернете, – это все неправда?
Ну, я не банкрот. Blackout – это эксперимент, идея австрийских партнеров. Они верят, что мы таким образом сможем получить финансирование. Я их поддерживаю, позволяю использовать мое имя, но не несу полной ответственности. Кстати, если бюджет собрать не удастся, фанатам вернут почти всю присланную сумму, кроме пары долларов комиссионных. А может быть, я найду соинвесторов и мы снимем этот фильм как обычно. В киноиндустрии – рецессия, банкротятся студии, у всех проблемы громадные. А кинокомпания Boll Kino Beteiligungs отлично торгуется на бирже. Мы в плюсе, в 2008 году показали небольшую, но все-таки прибыль. У Fox миллиардные убытки, а у нас полумиллионный доход. Weinstein Company должен $600 млн банку, а мы платим дивиденды.
Так ваши фильмы все-таки окупаются?
Alone in the Dark 2 ( “Один в темноте 2”, вышел сразу на DVD ) и BloodRayne 2 ( “Бладрейн 2”, тоже ) отбились мгновенно. In the Name of King был слишком дорогим в производстве – $60 млн вернуть тяжело. А Postal еще далеко не везде видели. В Испании, в Португалии, в Англии его выпустят в прокат только в этом году. Япония до сих пор колеблется. Они смотрят на трейлер, говорят, что им все дико нравится… Но не берут. Боятся: фильм слишком мрачен. В общем, мы пока всего несколько миллионов баксов вернули, что разочаровывает.
Так, может, вам не мучиться с комедиями и военными драмами и вернуться к экранизациям игр?
Комедии трудно продавать. А комедию с насилием вроде Postal продать трудно вдвойне. Теперь буду снимать экшены – в планах есть блокбастер про конец света. Ставя экшен, хоррор или экранизируя игру, я понимаю, с чем имею дело, для кого эта история, кто за нее заплатит. In the Name of King был слишком крупнобюджетным, а Postal – чересчур эстетским, почти артхаусным. Поэтому у них появились проблемы. А жаль, ведь это мои любимые фильмы.
Семен Кваша, специально для “Игромании”.Фото Michael Heilemann, flickr.com.