Бесплатное обходится дороже
На конференции GDC Online 2010 исполнительный продюсер MMORPG Lord of the Rings Online Кейт Пэйз рассказала об успехах их проекта после перевода на бесплатную основу. Спустя всего месяц после отмены платы за подписку доход от проекта увеличился вдвое, а сервера наполнились игроками — было зарегистрировано более миллиона новых аккаунтов. При этом студия Turbine решила перейти на бесплатную схему вовсе не от плохой жизни. Игра была успешной, и они вполне могли продолжать работать по классической системе. Но в прошлом году, проведя эксперимент с MMORPG Dungeons & Dragons Online, компания добилась прекрасных результатов, поэтому они решили проделать подобный трюк еще раз. Кейт Пэйз озвучила и некоторые другие данные: отмена подписки вернула более 20% ушедших игроков, пиковый онлайн вырос в три раза, количество активных игроков увеличилось на 400%, причем половина из них так или иначе пользовалась платными услугами игрового магазина. Там можно купить практически все, от предметов, увеличивающих прирост опыта, до новых слотов под персонажей. Компания сделала для себя однозначный вывод: охотнее всего люди платят, когда их к этому не принуждают. И эта истина известна не только Turbine — условно-бесплатные проекты в последнее время плодятся как грибы после дождя.