Аудитория онлайн-игр повзрослела
В последнее время портрет среднестатистического поклонника онлайн-игр успел достаточно сильно измениться. Об этом свидетельствуют и результаты исследования аудитории, которое в марте провела NIKITA ONLINE. Учитывая, что на счету компании более десятка популярных MMORPG, среди которых King of Kings 3, Rappelz, «Karos: Начало», «4Story: Войны королевств», «Повелители драконов», «Фантазиум», «Сфера: Перерождение» и многие другие, опубликованные цифры можно применить ко всей русскоязычной аудитории онлайн-игр. К тому же выборка участников опроса была достаточно широкой и формировалась из 7 миллионов человек. Отрадно, что аудитория онлайн-игр продолжает взрослеть. Если раньше основную массу поклонников MMOG составляли школьники и студенты, то теперь ситуация изменилась. 78% участников опроса — люди старше 19 лет, причем 30% опрошенных относят себя к категории «Служащий/Специалист», в то время как доля учащихся упала до 24%. Больше половины пользователей (примерно 66%) имеют собственный источник доходов, 18% из них охотно платят за виртуальные предметы и другие бонусы в MMOG, а еще 53% серьезно подумывают о виртуальных покупках. Эти цифры не могут не радовать издателей онлайн-игр, ведь параллельно с ростом числа платежеспособных игроков увеличивается и прибыль компаний. А вот с иностранными языками у поклонников MMOG дело по-прежнему обстоит очень плохо. 82% участников опроса либо не знают английский язык, либо испытывают серьезные трудности при общении, а это значит, что путь на западные сервера им заказан.