Создатель TimeSplitters считает шутеры убыточными
Далеко не все разработчики шутеров катаются на «Бентли» и держат миллионы долларов на банковских счетах. Тому, кто хочет заработать, стоит выбрать другой жанр. По крайней мере, так считает Стив Эллис — основатель студии Free Radical , работавшей над серией TimeSplitters. В недавнем интервью Эллис рассказал, что на успех могут рассчитывать лишь те игры, которые сделаны по образу и подобию Call of Duty. « На самом деле никто не покупает шутеры, если это не новые части Call of Duty. Возможно, игры серии Battlefield тоже неплохо продаются, но в остальном практически все разработчики шутеров теряют деньги», — заявил Стив. В качестве примера Эллис привел Crysis 2. По его данным, игра не сумела окупить затраты на разработку. Из-за этих сложностей издатели неохотно вкладывают деньги в шутеры. Так, в 2008 году Стив упорно пытался найти инвестора для TimeSplitters 4 , но так и не добился успеха. Основатель Free Radical уверен, что издатели просто не хотят рисковать и вкладываться в игры, которые хоть как-то отличаются от проверенного временем шаблона. В результате в индустрии складывается печальная ситуация — авторы смелых и интересных идей сидят без денег, а прилавки магазинов заполняют игры, похожие друг на друга как близнецы.