Тим Шейфер рассказал о преимуществах условно-бесплатной модели распространения игр
В последнее время часто обсуждается условно-бесплатная модель распространения игр. Кто-то считает, что такой подход позволит разработчикам бороться с пиратством и предоставлять игрокам возможность выбирать — платить деньги за игры или нет. Иные полагают, что эта модель может существенно снизить их качество. Своим мнением с порталом Eurogamer поделился Тим Шейфер , ветеран приключенческих игр и автор таких проектов, как Monkey Island , Full Throttle , Grim Fandango и Psychonauts. Как оказалось, геймдизайнер совсем не против попробовать себя в создании F2P-игр. Для начала Шейфер объяснил, почему его студия сейчас работает над социальной игрой Middle Manager of Justice : «В мобильных платформах много всего восхитительного. Мне действительно интересны все эти условно-бесплатные модели. Думаю, что у таких проектов большой потенциал, их можно выпустить и потом постоянно улучшать, ведь они финансируются благодаря F2P-системе». Среди прочих примеров в поддержку своих слов Шейфер привел Brutal Legend , который сочетает в себе сразу несколько жанров: «Мы могли бы поддерживать связь с нашими поклонниками через многие игры, например — Brutal Legend. Можно было добавлять в нее новый контент и следить за реакцией пользователей. Я никогда не мог себе такого позволить, а условно-бесплатная модель позволяет попробовать такой подход. А ведь мы отказались от стольких мультиплеерных режимов просто потому, что на все не хватило времени. Осталось множество интересных идей, которые мы хотели добавить в игру, но так и не успели». Кстати, с Brutal Legend связана еще одна история. По слова Шейфера, первый издатель — Vivendi — напрочь отрицал причастность игры к стратегическому жанру.«Нет. Ни в коем случае. Мы никогда не скажем, что это — стратегия в реальном времени. Даже если нам зададут прямой вопрос — мы будем все отрицать» — говорили тогда представители компании. Следующий издатель Electronic Arts не давил на разработчиков и даже устраивал мероприятия, посвященные стратегической мультиплеерной части. Шейфер заключил, что проекту во многом помогла открытость разработки — студия делилась подробностями создания игры до выхода и даже опубликовала видеоруководство по мультиплеерной части заранее. Однако геймдизайнер считает, что если бы маркетинг игры сразу происходил бы по-другому — проект стал бы куда популярнее. На вопрос о том, собирается ли Шейфер дальше выпускать “большие” игры, такие как Brutal Legend или Psychonauts, геймдизайнер ответил уклончиво: «Да, но это будут не обычные шестидесятидолларовые издания».